Часть 1Часть 2Проект тяжелого бомбардировщика Supermarine 316
В проекте тяжелого бомбардировщика Supermarine 316 однолонжеронное крыло сделало ярусное размещение бомб ненужным. Вместо этого они могли быть размещены одним слоем в фюзеляже и крыле за лонжероном. Размещение бомб в крыле давало преимущество в виде распределения нагрузки по его размаху, тем самым уменьшая изгибающий момент крыла и вес его конструкции. Единственный лонжерон крыла должен был размещаться неподалеку от точек максимальной толщины. Лонжерон должен был изготавливаться из легкого сплава и покрываться работающей обшивкой.
За исключением покрывавшихся полотном поверхностей управления в обшивке самолета использовались металл и клепка впотай, что должно было обеспечить не только идеально гладкую поверхность. Это решение также исключало какое-либо применение полотна в обшивке крыла.
первоначальный проект тяжелого бомбардировщика Supermarine 316, разработанный сэром Реджинальдом Джозефом Митчеллом (29.9.36). Eric Morgan
Топливные баки должны были быть включены в конструкцию крыла в виде участков, образовывавших его переднюю кромку. В окончательном варианте внутренний запас топлива самолета должен был составлять 2500 галлонов (11367 л).
Шасси должно было состоять из двух основных стоек, каждая из которых оснащалась бы двумя установленными бок о бок колесами, и хвостового колеса. Размещение колес в основных стойках бок о бок должно было уменьшить пространство, необходимое для их уборки.
схема размещения бомбовой нагрузки (двадцать девять 500-фунтовых [227 кг] бомб) вдоль размаха крыла проекта тяжелого бомбардировщика Supermarine 316; Eric Morgan
Фюзеляж бомбардировщика должен был состоять из цельнометаллической обтекаемой оболочки. В основе конструкции фюзеляжа лежали бы основные шпангоуты, расположенные между бомбоотсеками, и вспомогательные шпангоуты, размещенные между основными. В задней части фюзеляжа должно было быть меньше шпангоутов и с точки зрения конструкторов она должна была стать
«более чистым монококом».
В качестве обшивки фюзеляжа планировалось использовать листы алькледа.
Для обеспечения заднему стрелку больших секторов обстрела был выбран однокилевой вариант хвостового оперения самолета. Хвостовое оперение было настолько чистым, насколько это было возможным; руль направления был длинным и узким, чтобы как можно больше уменьшить нагрузки на ноги пилотов.
Стрелковое вооружение самолета должно было состоять из передней, задней и средней подфюзеляжной выдвижной турелей. Оборонительная пулеметная турель должна была иметь неподвижную прозрачную верхнюю часть и подвижную нижнюю часть, расположенную ниже уровня обзора стрелка и оснащенную вооружением. Пулеметная турель могла быть оснащена двумя или четырьмя пулеметами Browning; носовая и хвостовая турели должны были быть взаимозаменяемыми.
В качестве силовой установки предполагалось использовать четыре двигателя; моторы могли быть как воздушного, так и водяного охлаждения: Hercules HE.1.SM, Pegasus XVIII, Rolls-Royce Merlin F, Kestrel KV.26 и Napier Dagger E.108. Переделки должны были заключаться в замене гондол и системы охлаждения. В зависимости от типа двигателя расчетный потолок должен был составлять 34000 футов (10363 м), 30000 футов (9144 м), 36000 футов (10973 м) 32000 футов (9754 м) и 32000 футов (9754 м) соответственно, а крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4572 м) - 300 миль/ч (483 км/ч), 258 миль/ч (415 км/ч), 275 миль/ч (442 км/ч), 258 миль/ч (415 км/ч) и 265 миль/ч (426 км/ч) соответственно.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Supermarine 316
Назначение: тяжелый бомбардировщик
Силовая установка:
тип двигателей
Merlin F
Kestrel KV.26
Hercules HE.1.SM
Pegasus XVIII
Dagger E.108
мощность, л.с. (кВт)
4 × 1035
(4 × 772)
4 × 855
(4 × 638)
4 × 1300
(4 × 969)
4 × 900
(4 × 671)
4 × 1035
(4 × 772)
Размеры:
размах крыла 93 фт 0 дйм (28,3 м)
длина 71 фт 0 дйм (21,6 м)
площадь крыла 1240 фт² (115,3 м²)
Вес:
тип двигателей
Merlin F
Kestrel KV.26
Hercules HE.1.SM
Pegasus XVIII
Dagger E.108
общий полетный, фнт (кг)
51855
(23521)
47460
(21528)
54715
(24819)
49792
(22586)
49364
(22392)
Летные характеристики:
тип двигателей
Merlin F
Kestrel KV.26
Hercules HE.1.SM
Pegasus XVIII
Dagger E.108
максимальная скорость, миль/ч (км/ч)
355
(571)
330
(531)
370
(595)
330
(531)
330
(531)
на высоте (фт [м])
18000
(5486)
17000
(5182)
14500
(4420)
17000
(5182)
15000
(4572)
Вооружение:
бомбовое
29×250 фунтов (113 кг)
29×500 фунтов (227 кг)
7×2000 фунтов (907 кг)
стрелковое 8×0,303" (7,7-мм) пулеметов
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»