Тяжелая транспортная амфибия ОКБ Антонова. Проект. 1961 г.

Oct 28, 2013 12:51


В 1961-70 гг. был разработан целый ряд интересных вариантов Ан-22, которые не вышли за рамки технического предложения. В 1961-62 гг., в соответствии с решением МО СССР, параллельно с разработкой "изд. 100" проводились НИР по военно-транспортной амфибии.

ОКБ О.К.Антонова в соответствии с решением, приступило к разработке транспортной амфибии для перевозок грузов массой до 60 т, включая боевую технику, ракеты и топливо, исследовали возможность создания на базе сухопутного самолета, будущего Ан-22. Она предназначалась, при отсутствии аэродромов, для посадочного десантирования грузов на воду, а также для снабжения подводных лодок в открытом море, спасательных операций, постановки мин, обнаружения и поражения подводных лодок противника.





Амфибию разрабатывали на базе самолета «100» (прототипа Ан-22), фюзеляжу которого придавались лодочные обводы с необходимой килеватостью и реданами. Прорабатывалось  два варианта компоновки. Первый вариант, традиционный, сделали с поддерживающими поплавками (бугелями) на фюзеляже, второй - с убирающимися подкрыльевыми поплавками. На самолет планировалось ставить лыжно-крыльевое гидрошасси (носовая опора - водная лыжа, основные опоры - два подводных крыла).




Cуть идеи - приделать к самолету небольшие выдвижные подводные крылья, которое бы позволяло обычному самолету садиться и взлетать с воды. Разработана конструкция, проделаны необходимые расчеты, исследованы вопросы устойчивости и управляемости. Преимущества оказались большими в отношении аэродинамики, веса, длины пробега и др.

В гидроканале ЦАГИ провели гидродинамические испытания на масштабных моделях 1:20, но дальнейшего развития проект амфибии не получил.

В случае реализации проекта, СССР получил бы на вооружение универсальный военно-транспортный самолет -амфибию. И в случае угрозы интересам СССР, имел бы возможность оперативно перебрасывать войска практически в любую точку побережья мира, не в зависимости от наличия сухопутных аэродромов.




Напомню, что сухопутный Ан-22 способен перевозить 290 солдат, 206 раненых, 151 парашютиста-десантника, средний танк, САУ, ЗСУ, до четырех БМД или БМП, а также практически все типы самолетов и вертолетов фронтовой авиации.

Например, с 13 по 16 марта 1978 г. “Антеи” из состава 12-й ВТАД (32 самолета Ан-22) перебросил на Дальний Восток весь личный состав и технику 137-го полка 16-й дивизии ВДВ. Было перевезено 1211 человек, 1250 т грузов и военной техники.

Реконструкция: Сергей Сыч

Источники: Гидросамолеты и экранопланы России (1910-1999). Г.Ф.Петров

С уважением, Сергей Сыч

Источник - http://alternathistory.org.ua/tyazhelaya-transportnaya-amfibiya-okb-antonova-projekt-1961-g

Сегодня занятия спортом на дому становятся всё более популярными. А одним из лучших способов для этого дела является работа на велотренажерах. Кстати, по этой ссылке вы сможете купить велотренажеры по очень привлекательным ценам.

нереализованные проекты самолётов, летающие лодки, Антонов

Previous post Next post
Up