Появление турбореактивной модификации Ме-10J (см. пост
«Ме-109Джет или почему А.С. Яковлев был крут»), решило почти все проблемы истребительной авиации в Люфтваффе: имелась легкая и тяговооруженная машина для Восточного фронта, а так же скоростная и высотная машина для ПВО Рейха. Прекрасный, во многих отношениях истребитель ФВ-190 не мог быть так легко модернизирован. Попытка установить под крыльями два БМВ-003 не дали желаемого результата. Для машин К. Танка остались единственная ниша - истребители-бомбардировщики. Не желающий мириться с поражением, от баварцев,Танк попытался было склепать перехватчик Та-154, но не получилось. И тогда фоккевульфовцы обратили свой взор на Лайтнинг. Лайтнинг, это скорость, высота, дальность - именно то, чего сейчас так не хватало ФВ-190. Но нет времени на проектирование, да и останстки/оборудования для производства нового самолета не было.
Тогда решили лепить из того, что было. Взяли два фюзеляжа от Доры (ФВ-190Д), вместо кабин летчиков разместили баки и стойки шасси от Та-154. Между фюзеляжами установили кабину от того же Та-154 с носовой стойкой шасси. В итоге получился новый самолет, на 80% процентов состоящий из деталей серийного производства. Новым пришлось сделать стабилизатор и пресловутую вставку в хвосте. Вставку пришлось удлинить по сравнению с серийной Дорой почти на 300мм. Новый самолет летал ничуть не медленнее ФВ-190Д, зато имел большую дальность, грузоподъемность и экипаж из двух человек. Это открывало ему широкий путь в ИБ, а также в ночные истребители, где новый самолет мог догнать даже пресловутый Москито. Вооружение осталось от Та-154 плюс внутренние синхронные пушки Дор.
Не желая оставаться на достигнутом, снизу к кабине подвесили спарку из турбореактивных двигателей БМВ-003. Результат превзошел все ожидания. Скорость машины с выключенными «джетами» предсказуемо упала на 40 км/ч, но включив турбины…
Включив турбины, новый ФВ-190Z (цвиллинг) легко перекрывал 750км/ч. У англичан наступили черные дни, точнее ночи. Новый перехватчик не спеша барражировал в зоне, ожидая появления Москитов и Ланкастеров. Получив команду с земли, пилот запускал турбины, разгонял самолет с набором высоты, после чего с пологого пикирования атаковал бомбардировщики, наводясь по своему радару. Солидный запас «стволов» позволял разнести в клочья Москито с первой очереди. Использование серийных изделий позволило быстро организовать выпуск новой машины в больших количествах и укомплектовать ими ПВО.
Источник -
http://alternathistory.org.ua/fokkelait-ili-alternativnyi-fokke-vulf-fw-190z-germaniya