Альтернативный палубный Бериев Бе-2 (КОР-3). СССР. 1940г.

Dec 09, 2012 16:52


В продолжении темы о вероятном авиационном вооружении проектов довоенных советских авианосцев. Предлагаю рассмотреть как альтернативу, вместо переделки сухопутных машин в морские и создания “новоделов”, реальный, но малоизвестный проект корабельного разведчика/пикировщика/торпедоносца  Бериева КОР-3  от 1940г.






История проекта.

В 1940 году ЦКБ МС была поставлена задача создать более совершенный разведчик КОР-3. Его эскизный проект был закончен в конце 1940 г. По проекту КОР-3 был выполнен в двух вариантах - летающей лодки и поплавкового гидросамолета. В качестве силовой установки в обоих вариантах предусматривался двигатель М-64Р с мощностью 1200 л.с. Габаритные размеры нового разведчика не превышали аналогичных показателей для КОР-2.




Поплавковый вариант предлагался заказчику, поскольку, лишь незначительно уступая летающей лодке в мореходности, мог приниматься на борт корабля на ходу, его было возможно оборудовать смотровым люком в полу пилотской кабины (что повышало точность бомбометания с пикирования). Кроме того, свою роль сыграло военно-техническое сотрудничество в этот период с Германией и близкое знакомство с основным корабельным разведчиком Кригсмарине двухпоплавковым Аг-196.



Однако быстро выяснилось, что перспективы получения в 1941 г. двигателей М-64 для новых корабельных разведчиков практически нулевые. Поэтому проект КОР-3 был оперативно переработан под серийный двигатель М-87А (взлетная мощность 950 л.с.). Поскольку этот мотор имел значительный реактивный момент, что исключало его использование на одномоторной летающей лодке, прорабатывался только вариант двухпоплавкового гидросамолета.

К этому времени в ОКБ получили материалы испытаний катапульты Н-1 (созданной НИИ-45 и николаевским судостроительным заводом № 198). По данным разработчиков, максимальная взлетная масса стартующего с катапульты самолета могла достигать 3500 кг. Соответственно увеличилась и взлетная масса КОР-3 с 2800 до 3100 кг.

Но на этом совершенствование облика перспективного корабельного разведчика не остановилось. В апреле 1941 г. был представлен обновленный проект КОР-3, получивший теперь еще одно обозначение - Бе-6 (первый с таким названием). Окончательно остановились на схеме летающей лодки в трех вариантах.

Первый - летающая одномоторная лодка с высокорасположенным подкосным крылом. Второй - летающая лодка с высокорасположенным свободнонесущим крылом, опирающимся на пилон лодки. В обоих вариантах использовался двигатель М-89 (взлетная мощность 1200 л.с.). Третий вариант был более «экзотическим» и предусматривал использование двигателя М-107 (взлетной мощностью 1500 л.с.), размещенного внутри корпуса лодки с механической передачей на соосные воздушные винты, вращавшиеся в разные стороны. Такая схема позволяла уменьшить аэродинамическое сопротивление, добиться отсутствия реактивного момента, а также несколько повысить к.п.д. винтов. Однако все работы по КОР-3 были прекращены с началом Великой Отечественной войны.



Дальнейшим развитием КОР-2 и КОР-3 стал проект катапультного разведчика КЛ-145, разработанного в 1945 г. Внешне походя на Бе-4, новый самолет имел несколько увеличенное вертикальное и горизонтальное оперение и крыло большего размаха. На КЛ-145 планировалось установить двигатель АШ-21 и более совершенное бортовое оборудование. Этот корабельный разведчик так и остался в проекте, но во многом он послужил прототипом при создании легкого связного самолета-амфибии Бе-6.

Альтернатива.

Предположим, что у ВМФ СССР появились большие авианосцы ( пр. 71) или малые эскортные авианосцы.  В таком случае развитие получил вариант КОР-3  с сухопутным шасси (условно Бе-2). Давайте обсудим варианты переделки и возможности развития проекта, в палубный пикировщик/торпедоносец котрый мог выглядить вот так:




С уважением,  Сергей Сыч

Источник - http://alternathistory.org.ua/alternativnyi-palubnyi-beriev-be-2-kor-3-sssr-1940g

Вниманию всех тех кто хочет построить себе загородный дои или коттедж. По этой ссылке вы узнаете что собой представляют дома из клееного бруса. Возможно, после её прочтения вы решите построить себе, именно, такой дом.

альтернативная авиация СССР, альтернативная авиация, Бериев

Previous post Next post
Up