телека я не смотрю, и не знаю, всё ли тут правильно сказано

Aug 29, 2015 23:31

но постоянно же сталкиваемся с этим всем, так что:



...Хоча УПЦ постійно є об’єктом інформаційних наклепів з боку телеканалу «1+1», кричущими доказами спланованої дезінформації  є висвітлення ним церковної тематики у серпні.

14 серпня вийшов в ефір сюжет під назвою “Офіцер у Мар’їнці розповів, чому бойовики так плекають війну” (http://tsn.ua/ato/oficer-u-mar-yinci-rozpoviv-chomu-boyoviki-tak-plekayut-viynu-474769.html). У ньому йде мова про ситуацію в м. Мар’їнка на Донеччині. Наприкінці сюжету показано православний храм і журналістка стверджує, що храм у цьому місті священики Московського Патріархату покинули, тільки но у місто зайшли українські військові. Не вдаючись до детального переліку всіх змістових протиріч цього сюжету, які стосуються Церкви, слід зазначити, що за повідомленням Донецької єпархії УПЦ, у храмі на честь Казанської ікони Божої Матері у м. Мар’їнка регулярно звершує богослужіння його настоятель протоієрей Сергій Гейко. Про це можна дізнатися від офіційних представників Донецької єпархії УПЦ, або ж безпосередньо в м. Мар’їнка. Тому сюжет ТСН-Новин паплюжить репутацію протоієрея Сергія перед мільйонами телеглядачів. Разом з тим, цей сюжет безпідставно зводить наклеп у непатріотизмі на всю УПЦ, бо в ньому не названо ім’я конкретного священика, чим поданій інформації надається характер узагальнення; відбувається маніпуляція свідомістю, нав’язування стереотипів, що така поведінка є типовою для священиків Московського Патріархату на Донеччині.



Проте, навіть не цей наклеп викликає обурення у згаданому сюжеті, де мова йде про події в м. Мар’їнка. Автора сюжету жодного разу не згадала інші населені пункти і не давала натяку думати про те, що представлений відеоматеріал зібрано не в м. Мар’їнка. Однак православного храму, фасад якого показаний на 2 хв. 21 сек. сюжету, у м. Мар’їнка Донецької області не існує. Міський Казанський храм має інший архітектурний вигляд (фото оригінального Казанського храму м. Мар’їнка можна знайти за посиланням: http://galleryua.com/photo/marinskij-rajon/12786-marinka/). Цей факт закономірно викликає підозру про правдивість всього матеріалу, поданого у сюжеті «Офіцер у Мар’їнці розповів, чому бойовики так плекають війну». Обґрунтовано виникає питання ідентифікації того, де і що саме відзнято журналістами ТСН-Новин і змонтовано в цьому сюжеті.

Слід зазначити, що авторка сюжету жодного разу не звернулася за коментарями до офіційних представників УПЦ. Відповідно, свої твердження вона будувала виключно на основі власних, досить упереджених міркувань, незрозумілих інтересів, заангажовано та без коментарів сторони, гідності якій завдано шкоди.

25 серпня на сайті ТСН з’явилася псевдоновина «На Закарпатті монастир відмовився від Московського патріархату» (http://tsn.ua/ukrayina/na-zakarpatti-monastir-vidmovivsya-vid-moskovskogo-patriarhatu-481141.html). В ній тиражується дезінформація прес-служби так званої Карпатської єпархії УАПЦ про те, що у Закарпатській області Свято-Миколаївський монастир УПЦ (МП) у Чинадієво перейшов у підпорядкування УАПЦ. І хоча ще 21 серпня на офіційному сайті УПЦ було розміщене спростування цієї дезінформації, адже в УПЦ не існує Свято-Миколаївського монастиря у с. Чинадієво, адміністратори сайту ТСН з невідомих міркувань не взяли це до уваги. Такі дії слід розцінювати як навмисне введення в оману читачів інформаційного ресурсу.

Наступного дня, 26 серпня, в ТСН вийшов сюжет під назвою: «На Тернопільщині через релігійний конфлікт селяни перекрили дорогу» (http://tsn.ua/video/video-novini/na-ternopilschini-cherez-religiyniy-konflikt-selyani-perekrili-dorogu.html?type=1554). Ще перед початком сюжету телеведуча спотворила факти, що нібито селянам села Колосова на Тернопільщині заважають перейти в «Київський патріархат» священик та чиновники. Надалі в сюжеті журналістка дезінформує глядачів, буцімто прихильники «Київського патріархату» три місяці не можуть дочекатися від Тернопільської ОДА дозволу зареєструвати нову релігійну громаду. Натомість правда полягає в тому, що ніхто не заважає цим селянам переходити «УПЦ КП». Для цього їм найперше потрібно хоча б подати прохання про створення в селі Колосова нової релігійної громади. Але вимоги «бунтарів» (за висловом автора сюжету) полягають в тому, щоб перереєструвати існуючу громаду, змінивши її юрисдикцію з УПЦ на так званий Київський патріархат. А цьому на заваді стали не священик і чиновники, а інші жителі Колосової, які, на відміну від тих людей, що давали інтерв’ю, є членами релігійної громади. Законодавство України забороняє примусово, без згоди цих жителів Колосової, переводити їх релігійну громаду до іншої юрисдикції. Про це в сюжеті ані слова. Його автор прагне створити враження, що нібито для того, щоб ліквідувати в селі громаду УПЦ шляхом переведення її до розколу, достатньо порахувати проценти з результатів голосування загальних зборів села. Прихильникам «УПЦ КП» насправді не так важливо, щоб у них в селі була парафія «Київського патріархату». Їх головна мета - ліквідувати парафію УПЦ.

Українська Православна Церква вже неодноразово зверталася до керівництва телеканалу «1+1» з проханням припинити дезінформувати громадськість шляхом наклепів і спекуляцій стосовно Церкви. Жодного разу відповіді від пана Ткаченка О.В. чи інших уповноважених осіб не надходило.

Враховуючи масштаби глядацької аудиторії «1+1 медіа», в умовах суспільної нестабільності регулярна дезінформація щодо висвітлення питань церковного життя в Україні становить загрозу для української держави. Адже діяльність цих так званих ЗМІ походить на елемент гібридної війни, мета якої полягає в розпалюванні внутрішніх конфліктів і подальшій дестабілізації ситуації в державі.

http://bogoslov-club.org.ua/?p=7977

с другой стороны,
крупнейший на всем постсоветском пространстве реабилитационный центр для детей-беспризорников в обороне Мариуполя

офф-топы:
Памятуя, что россия никогда не жила так плохо, как при Обаме, полез поискать антиобамовского креатива времён предвыборной кампании и восхищён:







Всё отсюда http://sensusnovus.ru/analytics/2011/11/08/11813.html

+++
Как функционирует организация Дмитрия Энтео, кто ей покровительствует?
в частности:

- Многие говорят, что акции "Божьей воли" - это такое же современное искусство, что и акции Авдея Тер-Оганьяна или Pussy Riot, только с другим знаком. Можно ли с этим согласиться?


Анна Бражкина: У меня такое впечатление, что с российским "современным искусством" Энтео познакомился еще в 2010-м, и не только благодаря перебудоражившим тогда всю активистскую интернет-молодежь акциям группы "Война".

Его давний друг и постоянный партнер по ранним акциям, Андрей Каплин, был активистом прокремлевского движения "Наши", постоянным участником православных смен молодежного лагеря "Селигер", которые организовывал Борис Якеменко и где Даниил Сысоев читал молодняку "уличные проповеди". "Сысоевцы" с "нашистами" крепко дружили. Энтео поехал вместе с Каплиным на Селигер в 2010-м, участвовал там в организации костюмированной акции "Второе пришествие Христа" и семинара "Технологии миссионерства". В том же месяце на Селигере проходил гигантский Артфорум - с полутора тысячами слушателей и "лучшими экспертами", среди которых были известные деятели совриска - Анатолий Осмоловский, Кирилл Шаманов, Олег Доу, Сергей Бугаев-Африка. Художники читали лекции и проводили мастер-классы. Среди партнеров этого форума числились центры современного искусства: московский "Винзавод", питерская "Эрарта", питерский же лофт-проект "Этажи". Кураторы этих центров отбирали работы молодых селигерских художников для показа на своих площадках. Вообще к соврисковой тусовке восходит целый ряд теперешних оголтелых "патриотов" - например, арт-группа "Главплакат", делающая гигантские баннеры, клеймящие "пятую колонну", и даже автор пресловутого памятника святому Владимиру.

Так или иначе, о совриске Энтео, безусловно, был наслышан. И когда попал, вместе с другими "православными активистами", к Таганскому и Хамовническому судам, где слушалось дело Pussy Riot, творческий дух протестной молодежи его очевидно увлек. Скоро он начал делать собственные "акции".

Есть множество подтверждений того, что он мнил себя "художником-акционистом" а-ля Pussy Riot, когда "расширял пространство борьбы" и "радикализировал методы послания" с помощью "вторжения в социальную среду" путем легкого рукоприкладства. Его артистическое рвение скоро оценили и сами художники: в октябре 2012-го один из ключевых авторов московского концептуализма Константин Звездочетов и герой московского акционизма первой волны Дмитрий Пименов решили провести с Энтео совместную выставку радикального православного искусства и раструбили об этом по всему миру. Инициатор проекта, интересный неуравновешенный художник Пименов, называл Энтео "иконой стиля" православного акционизма и утверждал, что ресурсами выставку обеспечит Синодальный отдел по делам молодежи (епископ Игнатий Пунин).

В этот период о "Божьей воле" ласкательно отзываются митрополит Илларион (Алфеев), протоиерей Александр Пелин (член общественной палаты РФ), игумен Виталий Уткин, и даже Андрей Кураев сообщает миролюбиво, что "каждая конфессия имеет право на своих придурков". Обещанная выставка по необъявленным причинам не состоялась. Но из-за обоюдного публичного "экспертного признания" - как церковью, так и худсообществом - Энтео стал популярнейшей персоной в прессе и на ТВ. При этом он продолжал с завидной регулярностью совершать мелкие хулиганские нападения на людей и культурные площадки. И выдвигать собственные маниакальные цензурные требования. Которые, при ближайшем рассмотрении, слабо согласовывались с конвенциональными установками как художественного, так и церковного сообщества.

Вероятно, именно в этой игре Энтео "на два фронта" и кроется разгадка того странного факта, что после недавнего "захвата" одной из главных выставочных площадок страны - Манежа - его открыто не поддерживает ни одна из сторон, и в то же время "лидеры мнений" относятся к нему весьма мягко. Никто не просит для Энтео "двушечку", говорят дружно о "большом штрафе". Даже г-н Невзоров, этот яростный атеист всея Руси, обещался внести за Энтео необходимый залог в случае его ареста.

https://snob.ru/selected/entry/96528


внимание на плакатик, разумеется. ППКС и давно пора, имхо

и кстати полез смотреть, что за история с избиением референта о.Чаплина, дошёл до его интервью, выпишем для памяти:


...мне сделали замечание за нахождение на оппозиционном митинге. У меня есть друг из «Русского репортера». И он меня пригласил на 15 сентября. Ну, я решил, почему бы нет. На митингах до этого не был, политикой не увлекался. Ну, и пошел. А буквально через два-три дня отцу Всеволоду прислали с анонимного адреса мои фотографии, где я с Акуниным и т.д. Чаплин мне сказал, что ему все равно, какой политической ориентации придерживаются его сотрудники, но порекомендовал мне не светиться на политических мероприятиях...
...Официальная позиция, особенно не взвешенная, действительно людей отталкивает. В частности, позиция по Pussy Riot. У многих людей возникает впечатление, что церковь их посадила. И многие люди со стороны чувствуют, как будто обожглись...
и
...Я столько лет в церкви, но сам гомосексуалистов не встречал. Ко мне лично никто не приставал...

DIXI

+++
альтернативная (и, имхо, вполне достоверная) версия про Мефистофеля, кстати: https://www.facebook.com/GraniRu/posts/927282503976275

бе-е-е, pussy rights, про-лайф, Энтео, коммунисты, культура, социалочка, буржуи, +ПЦ, вопросы пола, сектанты, слава Украине!

Previous post Next post
Up