Насчёт лишения субъектности - это как про эвтаназию говорят - "об эвтаназии просит не сам больной, а его боль, или страх перед будущей болью". Более того, если в перечисленных Вами случаях есть хоть какой-то повод считать человека не вполне себя контролирующим, то с эвтаназией - наоборот (кроме случая, когда просьба высказывается непосредственно во время приступа боли).
строго говоря, да: это была попытка духовной эвтаназииalterfrendlentaJune 9 2015, 06:23:49 UTC
В случае эвтаназии (да и в случае ИГИЛа, чего уж там) задача общества - обеспечить своим членам такие условия, чтобы им это вовсе не нужно было. А судить за попытку побега девчёнку так же дико, как судить за попытку самоубийства (неважно - эвтаназии, или так просто). Это - сигнал, что у нас тут что-то не так. Но это - другая уже тема.
Судить - это другое. Мерзко - именно лишать субъектности, что предусматривает как раз и отказ судить. При крайнем неприятии самоубийства отказ судить - как раз и есть признак такого лишения субъектности.
Я имею в виду и репрессировать, и морально осуждать (что тоже не совпадает с "иметь суждение"). Я говорю не о том, что это правильно, а о том что это как раз противоположно лишению субъектности. "Настолько не человек, что и судить некого".
ну осуждать всё-таки надо поступки, а не людей, разве нет? Но вообще, если меня поставят перед выбором: или мы тебя судим и осуждаем по терр. статье, или ты настолько не человек, что и судить некого, то я выберу второе:)
даладно. Если самоубийство предотвратить - его всегда и повторить не сложно, а в обратную сторону - не выходит, увы. Т.ч., лучше лишний раз предотвратить, чем наоборот
"его всегда и повторить не сложно" Отнюдь. В контексте эвтаназии - у человека как раз ограничененые возможности. А Ваши слова - приглашение к тому, чтобы о самоубийстве заботиться заблаговременно. Читали "Я сижу на берегу"?
"...на берегу" - это Гальего что ли? Нет, читал его "Белое на чёрном", крутой. Конечно, если уж самоубиваться - то не под влиянием аффекта, а по тщательному рассуждению, иначе совсем обидно будет.
Более того, если в перечисленных Вами случаях есть хоть какой-то повод считать человека не вполне себя контролирующим, то с эвтаназией - наоборот (кроме случая, когда просьба высказывается непосредственно во время приступа боли).
Reply
Reply
При крайнем неприятии самоубийства отказ судить - как раз и есть признак такого лишения субъектности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Отнюдь. В контексте эвтаназии - у человека как раз ограничененые возможности. А Ваши слова - приглашение к тому, чтобы о самоубийстве заботиться заблаговременно. Читали "Я сижу на берегу"?
Reply
Reply
Reply
биоэтика, конечно, задаёт нам задачки
Reply
Reply
Reply
Leave a comment