Продолжаем разговор

Sep 16, 2010 10:28


на память и для размышлений

Про женское и г/с священство митр.Иларион:

Первые сложности в наших взаимоотношениях с церковью Англии возникли в 1992 году, когда ее Генеральный синод принял решение о возможности священнической ординации женщин. Тогда Отдел внешних церковных связей выступил с официальным заявлением, в котором выразил сожаление и беспокойство в связи с этим решением, противоречащим традиции древней Церкви.

Казалось бы, почему наша Церковь встревожилась? К началу 90-х годов протестантский мир имел множество пасторш и даже епископш. Но дело в том, что Англиканское сообщество долгое время стремилось к сближению с Православной Церковью. Многие православные признавали наличие в англиканстве апостольского преемства. Еще в XIX веке англикане, члены Ассоциации Восточных Церквей, стремились «к взаимному признанию» с Православной Церковью, ее члены верили в то, что «обе Церкви сохранили в себе апостольское преемство и истинную веру в Спасителя, и должны принять друг друга в полное общение в молитвах и Таинствах».

С тех пор многое изменилось. За введением женского священства в церкви Англии последовали дискуссии о введении женского епископата. В ответ на положительное решение этого вопроса Генеральным синодом церкви Англии Отдел внешних церковных связей опубликовал новое заявление, в котором говорится, что это решение «существенно затрудняет для православных христиан ведение диалога с англиканами», «все более отдаляет англиканство от Православной Церкви и способствует дальнейшему разделению христианского мира в целом».

Мы изучали подготовительные документы к принятию решения о женском епископате. И нас поразила высказанная в них уверенность в том, что если женский епископат будет введен, экуменические контакты с Римско-Католической и Православными Церквами не закончатся. Откуда такая уверенность? И еще один поразительный момент. В том же документе говорится, что, несмотря на возможное охлаждение во взаимоотношениях с католиками и православными, церковь Англии укрепит и расширит взаимоотношения с Методистской церковью и с Лютеранскими церквами Норвегии и Швеции. Иными словами, введение женского епископата «принесет как приобретения, так и потери». Возникает вопрос: не слишком ли высока цена этих потерь? Могу только с уверенностью сказать, что введение женского епископата исключает даже теоретическую возможность признания православными апостольского преемства англиканской иерархии.

Крайне тревожат и разочаровывают нас и другие процессы, идущие в церквах Англиканского содружества. Часть протестантских и англиканских церквей отказалась от основных христианских нравственных ценностей, публично благословляя однополые союзы, возводя гомосексуалистов в пасторское и епископское достоинство. То есть гомосексуальные отношения более не рассматриваются как грех. Более того, многие протестантские сообщества не только не пытаются вести проповедь христианских нравственных ценностей в секулярном обществе, но предпочитают подстраиваться под его стандарты.

С церквами и сообществами, попирающими принципы христианской нравственности и традиционной морали, наша Церковь вынуждена разрывать отношения. Здесь мы имеем твердую, основанную на Священном Писании позицию.

В 2003 году Русская Православная Церковь была вынуждена приостановить контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. Тогда Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата сделал специальное заявление, в котором осудил этот факт, как антихристианский и кощунственный. И Священный Синод нашей Церкви решил приостановить работу Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной церковью в США, который на протяжении многих лет трудился весьма успешно. Положение усугубилось, когда в 2006 году во главе Епископальной церкви в США встала женщина-епископ, а в 2010 году в Лос-Анджелесе епископскую кафедру заняла лесбиянка.

Сходные причины вызвали разрыв отношений с церковью Швеции в 2005 году, когда эта церковь приняла решения о благословении однополых «браков». А недавно «епископом» Стокгольма стала лесбиянка Эва Брунне.

http://www.pravmir.ru/mitropolit-ilarion-o-versiyax-xristianstva-i-propasti-mezhdu-tradicionalistami-i-liberalami/

про феминизм настоятель храма свв.Новомученников села Мулино, что на Орегонщине:

Считать феминистическую полемику находящейся «вне Церкви» может быть заблуждением.  Церковь еще не удалилась из мира сего в Горний Иерусалим, и ее члены не совсем чужды социо-политической и социо-религиозной деятельности христианских и светских сообществ.  Нельзя отрицать очевидность влияния современной интеллектуальной, философской и социо-идеологической атмосферы на умы верующих, будь то активных мирян, иерархов или богословов.

С другой стороны, если в общих чертах дать определение феминизму как интеллектуальному и философскому диагогу, нацеленному на достижение равноправия женщин, то, возможно, ему найдется место в православной традиции, поскольку Церкви, в том числе и Православная Церковь, известны тем, что они за многие столетия своей истории подбирают «багаж» разных социальных недостатков тех обществ, членами которых являются верующие.  Феминистический диалог в Православной церкви неизбежен, и мы можем наблюдать его зарождение в наши дни - например, в статьях о менструации или высказываниях Митрополита Ионы (Православная Церковь в Америке) относительно женского священства.   Потенциально этот диалог может пойти христианам на пользу - как мужчинам, так и женщинам - поскольку он способен прояснить взгляд на пол в свете Христовой правды и данного Церкви евангельского откровения.
http://www.pravmir.ru/k-voprosu-o-ritualnoj-nechistote-otvet-sestre-vasse-larinoj/

Кстати, а что говорил митр.Иона? В статье ссылка на: Митрополит Иона (Паффхаузен). «Послание к Всенациональной Христианской Ассамблее, 24 Июня 2009 г., что-т не могу нагуглить никак...
 

за женское священство, +ПЦ, вопросы пола

Previous post Next post
Up