Питер Гринуэй

Mar 22, 2015 12:41


"Это кино, приготовленное на сливочном масле с приправами из театра, фотографии и живописи"
boris_goutsПитер Гринуэй, один из самых выдающихся английских кинорежиссеров, постоянно твердит: "Кино умерло!" Аргументы в пользу своего утверждния приводит какие-то невнятные, как будто, пытается оправдать свои эксперименты с видеоформами, непонятные для основной ( Read more... )

Leave a comment

Comments 32

lonelyshikari March 22 2015, 07:53:46 UTC
У меня прошлый год прошёл под знаменем Гринуэя, в два захода с полугодичным перерывом проглотил всю его фильмографию. Любимейший режиссёр. Топ его фильмов, впрочем, мой сильно отличается от вашего.

Reply

altereos March 22 2015, 08:28:03 UTC
а можно узнать ваш ТОП?

Reply

lonelyshikari March 22 2015, 09:25:04 UTC
1. A Zed & Two Noughts
2. The Falls
3. Drowning by Numbers
4. A Walk Through H: The Reincarnation of an Ornithologist
5. 8 ½ Women

Хотя вообще я (почти) все его фильмы люблю, так что выбрать только пять очень сложно. Чемоданы, например, считаю вершиной, которая ознаменовала всё, что Гринуэй делал с 90-го года. Пока ещё неоконченная трилогия о голландских мастерах - тоже вполне вещь в себе, хотя и вписывается, конечно, очень органично в его фильмографию. Эта пятёрка просто самое сильное впечатление произвела.

Reply

altereos March 22 2015, 12:15:25 UTC
этот Топ выдает в вас истинного ценителя Гринуэя и оригинального кино в целом ) "8 с половиной", который мало кто любит + короткометражка + "Падения" - кино далеко не для всех...

Reply


annum_per_annum March 22 2015, 07:59:16 UTC
В "Животе архитектора" у него отличный саундтрек, который сваял бельгийский композитор Вим Мертенс (Wim Mertens).

Reply

altereos March 22 2015, 08:29:08 UTC
подтверждаю, Гринуэй умеет выбирать композиторов

Reply


boris_gouts March 22 2015, 08:50:10 UTC
я все-таки больше люблю его нарративные и попсовые вещи типа "дневника" и "Гольциуса", хотя отношусь с большим уважением ко всем остальным работам.

ps - не помню, как и чем я заслужил место в эпиграфе)))) когда я это писал?

Reply

altereos March 22 2015, 12:11:44 UTC
boris_gouts March 22 2015, 13:34:45 UTC
да-да, точно. Я уже и забыл. Просто полгода хотел написать большой материал по "Гольциусу", но так и не нашел времени....а потом интерес остыл.

Reply

altereos March 22 2015, 13:43:33 UTC
все равно будет ждать )

Reply


nik_ignatchenko March 22 2015, 11:48:23 UTC
Вау.

Приятно видеть «Дитя Макона» в фаворитах!

Reply


kitmq March 23 2015, 21:48:34 UTC
"Кино умерло!" Аргументы в пользу своего утверждения приводит какие-то невнятные"

По-моему это настолько очевидно, что любые аргументы тут уже излишни. Скорее нужны аргументы аргументы тем, кто так не считает. Вот приведите мне хоть один такой аргумент!

Reply

altereos March 24 2015, 03:08:13 UTC
каждый год появляются десятки замечательных фильмов. О некоторых мы узнаем только спустя несколько лет. Дело в нашем восприятии. Я, например, могу невольно сравнивать новые фильмы с любыми старыми и поддакивать кинокритикам: мол, все приемы изобретены в прошлом, а сейчас только повторы и т.д. Во-первых, и это не факт, мы не настолько хорошо знаем кино (включая, современное), чтобы так утверждать. Во-вторых, почему наличие новых приемов должно служить критерием "жизни" кино? В-третьих, это всё философия, надо просто смотреть кино и получать удовольствие.

Reply

kitmq March 24 2015, 15:41:38 UTC
Как? Где? Какие десятки? Жажду узнать их в лицо! :)
Я лично наблюдаю (особенно вот за последний десяток лет - как постоянно стал ходить в кино не только "на блокбастеры"), 1-2 (от силы 3-4, но никак не больше!) замечательных картин в год. И самое главное, даже они, как правило, не идут ни в какое сравнение с лучшими картинами предшествующих десятилетий. А во-вторых (точнее, в-третьих) где я хоть слово сказал про приёмы? Критерием смерти кино (как искусства) является практически полное отсутствие новых выдающихся фильмов, а также просто катастрофическое падение в мировом масштабе общего среднего уровня качества выпускаемой продукции. И в-четвёртых, никакой философии - это исключительно эмпирический опыт: вот смотришь старое кино и получаешь удовольствие, смотришь новое и ничего не получаешь, кроме целого спектра отрицательных эмоций (от тотальной скуки до откровенного раздражения и даже озлобления). И так чуть ли не в 90% (!!!) случаев - что это как не очевидное свидетельство смерти кино?

Reply

altereos March 24 2015, 16:35:01 UTC
вы описываете собственный опыт восприятия современного кино. если, допустим, провести опрос среди наших ЖЖ-френдов или известных кинокритиков, задав им вопрос: умерло ли кино? кто-то будет рассуждать как вы, а потом придут ребята из cineticle и покажут нам список из 100 шедевров 2000-х, которые никто кроме них не видел. И докажут их шедевральность, используя обширные познания истории и философии кино. И кому верить ))
Это неразрешимая дилемма... В моем восприятии соотношение плохих и хороших фильмов в каждое десятилетие примерно одинаково, т.е. конкретно для меня кино НЕ умерло. Эмпирика - тоже вроде как философия, постижение окружающего мира на основе собственного опыта и наблюдения.

Reply


Leave a comment

Up