Alter'неделя №7 (18.02)

Feb 18, 2019 15:25

ТЕМА НЕДЕЛИ

Премия "Оскар": за что зажимают монтажеров и операторов?

На прошлой неделе киноакадемики на ровном месте организовали скандал. 12 февраля появилась новость о том, что во время трансляции церемонии в прямом эфире не покажут вручение наград в четырех категориях: "Лучший монтаж", "Лучший оператор", "Лучший короткометражный фильм" и "Лучший грим и прически". Награждение планировалось провести во время рекламных пауз, тем самым телезрители лишились бы возможности в режиме реального времени узнать победителей в этих, пусть второстепенных, но для многих важных номинациях. Ситуация усугубилась слухами о том, что четыре награждения вообще будут вырезаны из трансляции, из-за чего возникло ошибочное мнение о том, что академики как-то подавляют или недооценивают монтажеров, операторов, гримеров. Тем не менее кинообщественность взбунтовалась и организаторы отыграли ситуацию назад: церемония будет показана по ТВ полностью, как обычно.



Оператор Эммануэль Любецки с "Оскаром".

Самое интересное в этом недоразумении с телетрансляцией "Оскара" в том, что киноэксперты, кинематографисты, киноманы со всего мира запустили волну философствований о важности профессий монтажеров и операторов в кино (гримеров, видимо, не жалко). Сценарист Алексей Манин, например, пишет: "Именно операторы и монтажеры являются чисто киношными профессиями, которые не пришли из театра или еще откуда, как те же профессии сценаристов/режиссеров. Это решение наглядно показывает насколько нарушено понимание организаторов этого мероприятия о природе кинематографа в целом". Сложно спорить с тезисом о том, что монтаж и операторская работа лежат в основе кинематографического искусства - наравне с некоторыми другими компонентами. Отказ от трансляции соответствующих награждений в прямом эфире действительно противоречил бы духу кино. Но... где "дух кино" и где премия "Оскар"? Мне кажется, эта до сих пор самая известная и самая престижная кинонаграда не имеет с искусством кино почти ничего общего.

СОЦОПРОС НЕДЕЛИ

Давайте и мы немного пофилософствуем и выберем кинематографическую профессию, которая является наиважнейшей среди важнейших в создании фильма как произведения искусства.

Poll

ЖЖ-ПОСТ НЕДЕЛИ

"Крик кроншнепа" (Doa al karawan, 1959, реж Генри Бараката) от vergili

Киноэкзотика у Вергилия всегда первоклассная. "Крик кроншнепа" - египетская черно-белая мелодрама с неожиданно высоким художественным уровнем, напоминающая европейское авторское кино 1950-х. "Эта египетская лента экзистенциальным тупиком и этической безнадежностью, вызванной абсолютной нерешаемостью здешнего уравнения этики, больше напоминает своих тогдашних европейских сестер, в частности ленты Висконти и Антониони 1950-х".



ФИЛЬМ НЕДЕЛИ

Прибытие Иоахима Стиллера (1976, Гарри Кюмель)

Возможно, главный шедевр бельгийского кино - экспериментальная драма Гарри Кюмеля, словно мозаика, аккуратно собранная из разных жанров, стилей и интонаций. Начинается в стиле Кафки, продолжается как сюрреалистический детектив, заканчивается почти как комедия абсурда. Всё это покрыто слоем психоанализа, в некоторые моменты кажется, что фильм повернет в сторону психологического триллера или даже мистического хоррора. В налаженной жизни бельгийского журналиста происходит ряд странных событий и совпадений, сопровождаемых именем некоего Иоахима Стиллера. Кто он такой и что ему нужно от главного героя - вот ключевая загадка фильма. Несмотря на 2,5-часовой хронометраж кино не дает скучать, смотрится легко, при условии, что вы в целом терпимо относитесь к европейскому классическому арт-хаусу.
Моя оценка: 7,5/10



Участникам тематической кинорулетки "Полнометражная анимация", как обычно, напоминаю о приближающемся "дедлайне" - в среду уже будет опубликован итоговый пост с ссылками на ваши отзывы (на самом деле, крайнего срока нет, но лучше успеть в срок, чтобы получить максимальный охват читателей). Готовые отзывы можно почитать здесь.

еженедельные обзоры

Previous post Next post
Up