Когда "сдался" Иешуа - это не трусость, это страх. Он же никого не подставил, даже не особо поступился принципами. Этот страх делает мне Иешуа ближе, не сверхчеловеком, а вполне понятным, "живым". Это не "Рембо", физически готовый терпеть страдания.
>Человек, готовый пожертвовать жизнью ради спасения человечества не должен был (ИМХО) так быстро сдаваться...
А для меня в этом и есть правда - в том, что оказаться способным на героический поступок (спасти человечество?) может любой, даже чувствительный к боли, поддающийся страху человек. В этом для меня браза прелесть Иешуа. Он боится боли, он не стоик и не силач, но в главном не отступил.
>А насчет Мастера - имя жены он помнил, пока не встретил Маргариту, это его "ну как её...?" означает только, что чувства его к Маргарите были настолько сильны, что не шли ни в какое сравнение в его прежней любовью, и что он наконец-то встретил такую женщину, ради которой он был готов забыть все свои прошлые отношения с бы то ни было.
Конечно же, я это понимаю. Но не могу уважать как главного героя человека, который забыл прошлое. Идеальная любовь в моем понимании дает стимул ценить жизнь, в том числе и прошлое. Наполняет добротой, в том числе и к врагам, бывшим женам и проходимцам. Ну вот такое у меня понимание любви. Забывчивость Мастера можно объяснить, да, но это уже не идеал. Я не говорю, что Мастер плох, просто он мне несимпатичен этим.
Когда "сдался" Иешуа - это не трусость, это страх. Он же никого не подставил, даже не особо поступился принципами. Этот страх делает мне Иешуа ближе, не сверхчеловеком, а вполне понятным, "живым". Это не "Рембо", физически готовый терпеть страдания.
>Человек, готовый пожертвовать жизнью ради спасения человечества не должен был (ИМХО) так быстро сдаваться...
А для меня в этом и есть правда - в том, что оказаться способным на героический поступок (спасти человечество?) может любой, даже чувствительный к боли, поддающийся страху человек.
В этом для меня браза прелесть Иешуа. Он боится боли, он не стоик и не силач, но в главном не отступил.
>А насчет Мастера - имя жены он помнил, пока не встретил Маргариту, это его "ну как её...?" означает только, что чувства его к Маргарите были настолько сильны, что не шли ни в какое сравнение в его прежней любовью, и что он наконец-то встретил такую женщину, ради которой он был готов забыть все свои прошлые отношения с бы то ни было.
Конечно же, я это понимаю. Но не могу уважать как главного героя человека, который забыл прошлое. Идеальная любовь в моем понимании дает стимул ценить жизнь, в том числе и прошлое. Наполняет добротой, в том числе и к врагам, бывшим женам и проходимцам. Ну вот такое у меня понимание любви. Забывчивость Мастера можно объяснить, да, но это уже не идеал. Я не говорю, что Мастер плох, просто он мне несимпатичен этим.
Reply
Leave a comment