В гостях у Ронсара

Aug 25, 2015 23:27

Неожиданно, по причине глухомани и отсутствия поездов, прогулялись в вандомский уезд, ровно 400 км от Бордо. Франция все-таки годная страна: даже в глухомани полно интересного. Вандомский уезд славен романскими фресками (о них позже) и Ронсаром (сейчас).

Пройдя некий путь, взирать на дома поэтов особенно поучительно, будь то свободно выбранные квартиры или те, в которых случилось родиться (что есть тоже, вообще говоря, свободный выбор, но более ранний).

Поссоньер, следует признать, подходящее место для того, чтобы родиться и провести детство.



Дом выстроен дедушкой и, соответственно, разные поучительные надписи к рождению внука уже имелись. И гербы с тремя рыбами, и умеренные продуманные украшения.



Что касается пейзажа, вряд ли он изменился за 500 лет. Пожалуй что скучноват. Но принц поэтов и поэт принцев жил в доме только в детстве и в юности, потому что был младшим сыном и готовился то к военной, то к церковной карьере.



Детали резьбы. Французский перемежается латынью.



Что бы поспорил? Неплохая база для будущей философии, даже если она ориентирована на античность.



Необычность начинается во дворе. Оказывается, первоначальный замок был троглодитский, т.е. выдолбленный в камне. Таких жилищ в окресностях немало, но о замке слышу впервые.

Сегодня от троглодитских помещений мало что осталось. Во времена Ронсара их было явно больше, но уже тогда они использовались в технических ценях: кухни; склады и пр.





Передняя стена выстроена, а за ней пещеры.
Допустим, так.


Украшения и поучительные надписи есть и здесь.


Чему может научить начинающего поэта троглодитский фон? Пожалуй, любви к античности.




Кусочек сохранившейся колонны старого замка.


Теперь войдем в ренессансный мануар.




Да, пока еще входим, а не уходим.





Внутри. На стенах сохранились гербы семейства.




Камин не менее поучителен, чем окна и двери.




Камин библиотеки. Ни слишком много, ни слишком мало - это его девиз. Еще имеется подпись папы Луи.




На втором этаже можно взглянуть на разные поучительные материалы. Эпиталама в честь четы Бурбон-д'Альбре.


Что сегодня можно сказать о Ронсаре? Позавидовать удачному началу, закончившемуся почти 500 лет тому, посетовать, что недооценивал трубадуров и недооценен Пушкиным и воспевать, да, ибо вот чистый поэт, беспримесный и бескомпромиссный. Нелепость любой данной исторической эпохи - дьявольская уловка, призванная сбить с толку поэта. В данном случае не вышло, благодаря эфемерности мысли и мощи изначального камня.

поэзия, Франция, путешествия

Previous post Next post
Up
[]