И еще раз о стратегии MSFT-NOK

Aug 18, 2011 02:01

 Да, еще раз.
Есть один важный фактор, который почему-то оставался вне поля зрения аналитиков - дестабилизация и изменение самого рынка из-за ухода с него одного из ключевых игроков. Добровольный отказ от борьбы и самоустранение Nokia - сам по себе весьма значительный катаклизм, нарушающий действующие модели. Это не как лидеру свело ногу и его обогнали (по Ахонену), а как из партии в бридж ушел один игрок и бридж превратился в преферанс - кроме раздела оставшихся позиций еще меняются и правила игры потому что старые правила перестают действовать.
Пока есть лидер, остальные конкурируют с ним и строят свои стратегии на противостоянии. Когда же этот лидер внезапно исчезает (или проваливается на 10 позиций вниз, что примерно то же самое) - былой альянс противостояния перестает работать, необходимо либо срочно менять стратегию (что не происходит в один день), либо выбирать нового врага=лидера, которым как ни парадоксально никто из прежних конкурсантов быть не хочет. Дружить начинают против нового лидера. Резкий скачок в нападках на андроид трудно было не заметить.

В этом свете стратегию можно описать примерно так: если твои позиции на рынке безнадежно плохи, остается "прогнуть" рынок таким образом, чтобы в новой системе координат позиция оказалась если не топовой, то как минимум лучше.

Был ли в этом тайный замысел вождей MSFT-NOK?

Во-первых Ансси таки был прав, когда говорил, что "Android is like peeing in your pants for warmth". В свете приобретения Google-ом Motorola Mobility оно стало особенно очевидно тем, кто уже сложил свои яйца в корзину к зеленому роботу. Тезис о том, что Nokia просто должна была перейти на андроид выглядит особенно анекдотично теперь.

Во-вторых, перераздел рынка таки начался и даже сильные игроки вроде HTC, Samsung-a, SE оказались перед непростым выбором Google или Microsoft, при том, что и у того и у другого теперь есть "свой" производитель.

В-третьих рынок уже отреагировал на новый расклад немедленным скачком цен на акции NOK (не столь сильно как MMI но все же)

Наконец, приобретения масштаба GOOG-MMI вряд ли совершаются в одну неделю или месяц и наверняка очень тщательно моделируются и планируются задолго. А потому вполне можно предположить, что похожие стратегии разрабатывались примерно в то же время для MSFT-NOK и GOOG-MMI

nokia, samsung, google, nok, msft, htc, android

Previous post Next post
Up