Covid времена - весна 2020

Jun 16, 2020 12:56


Мысли во время утренней пробежки.

Думать головой и сердцем - мы принимаем мир через рассуждения и ощущения и главное - научиться контролировать, когда что. Когда можно отпустить себя в море ощущение, а когда надо выключить их и действовать, слушая разум. Я говорю не о классических случаях взаимоотношений М и Ж, но вообще обо всём. Пнул случайно тумбочку - мизинчику больно, очень больно! Это ощущения. Но как только тело донесло до мозга это «больно» и вы поняли, ПОЧЕМУ больно - само это ощущение больше не нужно. Надо снять с него фокус и подумать, что делать - надо ли обращаться в травмпункт или доверить это доктору-времени и тд.. Оказался в горах на цветущих лугах - выключи разум, окунись в мир ощущений - смотри, вдыхай, чувствуй! Как-то так.

Жизнь наполнена событиями - начало июня - Актру, сразу после - педмастерская, хочется написать и про то, и про другое. Но всё ещё много занятий - последняя сессия ЕГЭ на носу, на следующей неделе заканчиваю Альтаир и останется только физика (от интересных июльских проектов пришлось отказаться в пользу своей перезагрузки, ремонта и детей).

Как изменилась моя жизнь благодаря всей этой заварушке с ковидным карантином? Впереди всё туманно, но можно оглянуться на прошедшие три месяца.


Смена формата работы - вместо реальных погружений в разных школах с группами по 20-30 участников на 2-3 дня по 5 уроков у меня теперь небольшие группы (5-10 человек) или индивидуальные занятия, по времени на 1-3 часа. Не хватает живого общения, доход стал меньше и иногда сильно устаю от компа.

С учётом Жениных занятий/аттестаций, бабушек на карантине и шубутного Макса, приходилось непросто с составлением расписания.

И так же непросто объяснить домашним, что в работе преподавателя сам урок - это лишь вершина айсберга. Что подготовка занятий, решение задач, наблюдения, чтение книг, статей, участие в педмастерских, разговоры с коллегами - это всё тоже «я работаю». Да, например, с маминой точки зрения это выглядит подозрительно - слово «работать»  в её мироздании гораздо ближе по смыслу к «пахать через силу», «забивать деньгу», «прокормиться» чем к «заниматься любимым делом и за некоторые результаты этого получать оплату».

Но на этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы!

Не надо тратить время и здоровье на дорогу. Да, меня укачивает в маршрутках, я не люблю ездить в метро изображая селёдку в бочке, а для пешеходных прогулок наш город мало предназначен - если есть выбор, я несомненно променяю 3 часа дороги Кольцово-Нск-Кольцово на пробежку/прогулку по ближайшим полям-лесам.

То же про учеников - нет географических ограничений, нужен только интернет и стыковка по времени. Думаю, тут есть большие перспективы.

Появился повод жёстче продумывать бюджет, расставлять приоритеты. Денег немного, но их хватает на еду. Пособия на детей от государства оказались очень кстати - хватило на оплату жилья и Жениных занятий. Пока не очень хватает на ремонт, вещи и прочие радости жизни - но это терпит. Особенно учитывая, что вести занятия в онлайне можно и в старой рубашке, а дальние поездки отменились %-) В общем, кажется, с меньшим доходом качество жизни не особо пострадало.

Жизнь в своём ритме - жизнь в удовольствие! Я могу проснуться в 6 утра и пойти бегать. Километров 10-15-20 - по настроению. А потом не спеша позавтракать с детьми и в 10-11 сесть за работу/заняться домашними делами/пойти гулять или заниматься со своими детьми. Или проспать до восьми или даже девяти, если сегодня так требует организм. Именно сейчас «пробежаться чуть-чуть» стало про 5-6км, а не 2-3 как раньше, а месячный километраж увеличился раза в четыре! Это сильно в плюс здоровью, настроению и качеству жизни!

Необходимость продумывать новый формат работы, участие в онлайн-проектах Совёнка, освоение новых инструментов (зум, дискорт и прочие гуглдоки) - хоть и занимает необычно много времени, но вносит приятное разнообразие, свежий взгляд, заставляет активней шевелить мозгами. Особенно рада, что в тот момент, когда с занятиями по математике всё было туманно, но было предложение позаниматься физикой, я таки решилась и взялась заниматься с 8классником именно физикой. Теперь сама с удовольствием снова разбираюсь в кинематике и делаю для себя открытия там, где раньше проходила мимо.

В общем, как это ни странно, но ковид-карантин не столько разрушил, сколько открыл нового. Как обычно, на всё не хватает только времени и сил :) В очередной раз убеждаюсь, как богат наш мир - надо только успевать жить!

PS В этой же кутерьме мы с Женей одолели аттестацию за 5ый класс (первый год заочного обучения в Умке) - если вдруг кого-то интересуют циферки - трояк по русскому (и «5» по английскому %-) ), остальное на 4 и 5. Про это хочется написать отдельно подробно, но не знаю, когда дойдут руки. В двух словах - опыт интересный, надеюсь, в следующем году мы сделаем всё лучше (не в плане оценок, а в плане процесса - возможно, и на оценки это повлияет, но это не главное пока).  Женин ответ на моё предложение пойти на очное в модный рядом открывшийся Технополис  - «не-не-не!».

мысли вслух, я, доченька, образование

Previous post Next post
Up