Гала Мукомолова Про Василису

Oct 11, 2023 05:41

Героиня и Ведьма

Go there-I know not where. Bring back-I know not what.
Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Василиса, девица, миром убитая, бросает вызов лесу Бабы Яги. Сквозь березы и подлесок она видит дым, забор из черепов, кошку, грызущую свои кости. Там избушка крутится на курьих ножках. Живая избушка, призрак.

Василиса поет незнакомую ей песню и успокаивает избушку.
«Ты пришла себя ради или кого-то другого?»
Избушка и есть Баба; преображенная, ужасная.

Василиса верит в правду
«Я прихожу во имя других и прихожу от своего имени.
Я пришла огня ради и к тебе. Все это и еще кое- что, то что я забыла. Баба, я не знаю, зачем я пришла”.

Избишка уважает свою героиню. "Ты узнаешь."

Василиса на пороге, и входит.

Кухня

Ты хочешь плачущую девушку     ту что продолжала идти
           в океан, соленая вода все больше и больше
                                                                               вокруг ее шеи.
Корона из маргариток в кулаке, комок печальных сорняков.

Василиса премудрая бросает за собой гребень,
                              будит берёзовый лес, продолжает бежать.

Василиса вплывает               в твои сны, промокшая,
и сжимает волосы в кулаках.
                Ты кукла в ее руках, волосы и солома, шлак.

В каждом детстве есть кухня, пол с собачьими объедками,
                                               печь, к которой нельзя прикоснуться.

Василиса храбрая входит в дом Бабы и садится
за ее стол.                                                             Вот она

истерика, женщина      разбивающая яичную скорлупу под водой
пока шелуха не всплывет.                                 Она подносит

яйцо к твоему рту                                мокрое, скользкое, родившееся.

Вася в кровати.

Если ты заснешь сейчас, все мыши найдут твою кровать.
Влекомые к теплой жизни, они проведут ночь

Обстригая твои клочки меха     покусывая
Твои выросшие ногти на ногах.  Ты этого не хочешь.

Это слишком близко.                              Не спи, Вася.
Никто не придет.                                    Ветер холодный.
Натяни покрывало на уши.                    Нет женщины.
                                                          Просто форма женщины.

Вес придавливает твое опухшее пухом тело    выдавливает
Слово иди из твоего окутанного призраками горла. Она пойдет.

Не все призраки означают злоключения        … ты можешь позволить ей остаться.
                                     (Чтоб помочь заснуть, можно кириллицу читать.)

Там где твоя кровать                                нечто.
Закрой окно, пусть за ним бежит вода.

Этo кваканье лягушки.                    Это твое тело.
                             Это ночная птица

Василиса приходит по вызову

Бля. Бестелесная рука бабы
отслеживает ее в чаще      ветвей обломки      кровь на платье.
По колена в грязи, Вася открывает

ворота бабы.  Металл стонет везде, животное
приближается: зубов больше, чем у собаки.           У Васи нет мяса,
                                                                            чтобы их порадовать.

Только история без материнского благословения: Баба едет в ступке, гордо прижимая                       пестик к костям и лесной почве.
За ней берёзовая метла, заметающая её следы.
*
Василиса всегда приходит по вызову.                     Она осторожна
с именем.                     Дважды - песня, трижды - проклятие.

Что ты говоришь вечером перед зеркалом? Кто
следует за тобой по улице, задыхаясь, иди сюда
                                                                  красотка, иди сюда.
*
Никакой жар- птицы; пепел есть пепел.  В пятницу вечером фейерверк
разрывает небо. Кони-Айленд весь в дыму; глаза горят &
каждый взрыв сотрясает твои кости. Забудь и думать
                          о ночной прогулке, доски Брайтонского променада озарились
изнутри другой жизнью из-под них.

Иди сюда, Krasavica,
                           ты слишком много знаешь
                                           и слишком рано повзрослела.

Василиса хочет знать, что такое любовь

Кто любил кого
больше когда неоспоримо

кто пахал кого
расширил ее истекающую

перепончатую руку, накидку тени
матери- берёзы и объезженных лошадей.

Поле женщин распустилось,
молодой папоротник

я хотела
знать то что мое тело знало

какие пауки сплели ночной водоем
моего рта

пока я спала влажная
без катарсиса.

Это болото
комариная колыбельная

каждый раз когда я ставила мой скорбный шатер
ты слал мне громa. Громко гремя

что есть факт? Плоский черный камень
лежу под ним я.

Василиса подумывает о Темном Пути

Все знают, что нельзя
                                           войти в дом без дверей.
Медленное гниет между ее горлом и
                                            сердцем, это не тьма
ее пугает.  Кости блестят лунным светом и костной печалью.
Дом все время вертится,
                                            дом хочет песню, пой и он откроет, дом а не
                                            женщина не женщина
(Это было легко, ты же знаешь. Мы долго сидели друг напротив друга не смотря телевизор. Она сказала "подойди ближе" и я сказала "нет, ты подходи ближе. Касанием мы открыли дверь, которую не могли закрыть и не хотели. Я сказала ляжем в моей постели, но я имела в виду сегодня вечером, а не каждую ночь; тем не менее, каждую ночь она была там. Я просто продолжала опускаться на дно, как камень. Я просто лежала там мокрая и без мыслей.)

Вначале девочка была
                                           очень мудрая и очень красивая
С умелыми руками
                                            она спала, мягкощекая с конским пульсом. Она ничего не знала
                                             о животных, только нежность кошачьего языка лакающего
                                             молоко. Она тоже так любила

(Я продолжал звонить тебе. Я продолжал звонить тебе хотя я забыла как работают телефоны какое время как издавать звук я продолжала звонить тебе чтобы сказать что я никто я камень я залита дурным  молоком я  увидела синее залитое водой тело моего отца и я не мог прикоснуться к нему теперь неприкасаемому навсегда и ты бы сказал О здесь жарко, я скоро приду, мне пора идти я не могу долго говорить мне нужно провести это очень важное интервью с этими людьми они такие старые и могут умереть я бы пришел но почему эта девушка в твоей кровати почему она там?)
Что выстроило
                                        то и могилу вырыло.
Она поет песню и любит руки смерти то 
                                          как они занимаются своими делам

Оригиналы:

http://www.wintertangerine.com/kitchen- mukomolova
https://poets.org/poem/vasya-bed
https://bombmagazine.org/articles/without- protection- - gala- mukomolova/
https://theadroitjournal.org/2019/12/30/at- the- edge- of- rooftops- a- review- of- gala- mukomolovas- without- protection/

mukomolova, переводы

Previous post Next post
Up