Малая дипломатия
Выпросил Ваня смотреть "Шрека, нового". Выдавил, вытребовал долгим нытьем. А новый Шрек, второй который, оказался про никапли не интересные Ване семейные разборки. Драгоценное время мульт-просмотра идет. Отказаться от с трудом добытого мульта просто так - гордость не позволяет и соображения безопастности: в другой раз ничего не выпросишь. И Ванюшечка придумал дипломатичный выход.
Мульт идет, мальчик вертится вместе со стуломнапротив компьютера, поглядывая одним глазом на экран, другим следя за убирающей в комнате мамой. И начинает "подъезжать на хромой козе"
- Мама, а правда он похож на Аеикса?
-На кого похож?
(Старательно) - На А-бе-икса!
- Кто похож на Обеликса?
- Шъэк похож на Абеикса. Такой, пуза-атый, большо-о-ой!
- Да, действительно, похож.
(Радостно) - А включи мне Абеикса!
- Что, не нравится новый Шрек?
- Нет!!! Абеикса хочу!
Фантазия и словоупотребление
Ванины вопросы сейчас в значительной мере касаются гипотетических предположений "что было бы, если бы было не так, как есть" иногда эти предположения совсем удивительные:
- Мама, это что?
- Это быстротоки - такие специальные канавы для стекания воды. Когда снег тает - вода по ним стекает вниз, в озеро.
- А если бы я был водой?
В использовании слов сейчас ребенок намного свободнее взрослых, это порождает дивные сочетания: "Ванечка большой, только немножко маленький", "вечерним утром" и т.п.
Много произносит сложных слов, правда еще не все буквы послушно становятся по местам, вот и получаются всякие "бутаретки" и "бубаброды".