Свердловская область идет на убыль

Nov 30, 2015 15:49

Скорее всего, в середине декабря Заксобрание упразднит новую партию населенных пунктов. Туринское начальство попросило нас вычеркнуть из бюрократической памяти необитаемые деревни Яр, Кекорка, Красново, Санаево, Дубровино, Окунево.

Из перечисленных только первые четыре расположены близко к райцентру. Сюда муниципальная комиссия могла добраться и лично проверить, остались ли жители.

Зато засомневался, что чиновники ездили в Окунево и Дубровино, деревни на уничтоженной узкоколейке. Они находятся за 60 и 70 километров от Туринска, в лесной глуши. Расстояние только болотоходом преодолевается, насколько знаю.

Находил в сети давний рассказ известного исследователя узкоколеек Сергея b-s-d-1 Болашенко. В 2002 году на дрезинах (на тот момент рельсы еще не разобрали) и пешком он очутился в Окунево и отзывался как о мертвой зоне. Правда, единственный теоретически обитаемый дом, закрытый, все же обнаружил.

Отмечу, изначально в Туринском районе список населенных пунктов под ликвидацию был шире. Но в Добанчино, Березово, Давыдово, Голышева обнаружилась частная собственность, поэтому их пока оставили в покое.

Нашим чиновникам, принимающим судьбоносные решения, стоит напомнить ситуацию по махневскому селу Фоминское. Десятилетиями фоминцы обрабатывали землю, жили в родительских домах, не имея на руках никаких правоустанавливающих бумаг. Только после пожара они вынужденно столкнулись с имущественными делами и начали оформлять документы. Потому не исключено, что в том же условном Окунево стоит чья-то избушка, а хозяин даже не подозревает, какая угроза нависла над деревней.

П.С. Зачастую погибель отдаленных территорий начинается с бездорожья. Взять для примера то же Фоминское под Махнево. Казалось, всего-то 30 километров между ними, но из-за ям, колдобин расстояние преодолевается за час.





После моей сентябрьской поездки подоспели две реакции на разбитую дорогу. Да, ГИБДД признала ее негодной. Однако Минтранс и в целом региональное правительство отписались про низкую интенсивность (чуть больше 200 машин в сутки) и резюмировали про дорогостоящий капремонт. У чиновников свои приоритеты ( салдинское болото, пустующий технопарк).












ответы, дороги, ГИБДД, дума, Махнево, правительство, минтранс, Туринск

Previous post Next post
Up