Один рейс гаринских почтальонов в отдаленные деревни

Nov 25, 2015 13:31

В субботу почтальоны из поселка Гари на вертолете отправились в два далеких уголка района - село Еремино и деревню Шантальская. Присутствовавший на рейсе знакомый фотокор поделился впечатлениями, как рядовая доставка корреспонденции превратилась в спасительную миссию. Привожу рассказ без купюр.



Среди сугробов заброшенного гаринского аэродрома мы ждали «вертушку» UTair из Урая к 11 дня. Еще года четыре назад, пока малая авиация жила в Свердловской области, почту обычно развозил борт, базировавшийся в Сосьве.





Вопреки всем кризисам и здравому смыслу на масштабных просторах Гаринского района существуют два десятка деревень, куда нет дорог. Зачастую связь с «большой землей» жители держат только через «Почту России». Потому что помимо писем, посылок, газет, журналов она единственная, кто привозит товары первой необходимости. В сезон - на катере. В холода - по зимникам.





Вертолет загудел над головами с 20-минутным опозданием. Он появился со стороны Сосьвы, видать, с дозаправки, и сделал круг, прежде чем сесть перед нашим уазиком. Переждав метель, запущенную винтами, сотрудники почты ловкими и отработанными движениями быстро перетащили груз на Ми-8.







Последний раз по воздуху почту в труднодоступные места отвозили год назад. Нынче борт до Шанталя через Еремино заказали потому, что дедушка Мороз подвел, и зимники к концу ноября все еще не натоптали.



Панорамы бескрайних лесов, в которые вплетены скованные реки, открываются сразу после взлета из Гарей. С высоты разглядываются даже звериные тропы, настолько большой трафик. Тень вертолета проскальзывает над болотами, поваленными деревьями. Держа курс на северо-восток, пролетаем поселки Новозыково и Пуксинка.











Почтальон по сопровождению Игорь Вискунов всю дорогу был молчалив и сосредоточен. Два месяца назад он заменил ушедшего на пенсию Геннадия Смирнова. Скромный Геннадий Сергеевич не особо любил вспоминать трагическую историю 2006 года, как находился на упавшем недалеко от гаринской взлетки арендованном вертолете. К счастью, в той катастрофе никто серьезно не пострадал.



По реке Пелым в Гаринском районе вместо полусотни населенных пунктов остались только Еремино и Шантальская. В советские времена они считались богатыми, даже кулацкими. Здесь бурно добывали пушнину, мясо, ягоды. Взамен полки в магазинах «ломились» от дефицитных вещей.





По меркам района Еремино середнячок: 40 человек, в том числе 16 пенсионеров. Сюда Ми-8 добирается за 20 минут и приземляется за околицей. Нас уже дожидается начальница отделения связи Татьяна Викторовна Пономарева.





Обмен (почтовый термин) проходит за считанные минуты. Женщина расписывается в документах за прием пенсий, пособий, консервов, стирального порошка, сигарет (обратите внимание, не привозят алкоголь).









На удивление прилет желто-черного судна местные проигнорировали. Только в сторонке на нас глазела немногочисленная ребятня.











На горизонте - Пелымский Туман, самое большое озеро Свердловской области. Его протяженность - примерно 14 километров. Зато глубина детская - метр с кепкой.







В Шантальском, куда еще четверть часа лёту, жителей намного меньше (8 человек, двое из которых - пенсионеры). Еще в небе мы заприметили, как к нам на встречу мчался кто-то на раритетном «Буране» с прикрепленными санями.







К сожалению, из-за шума не получилось переговорить о жизни в глубинке даже с начальником отделения связи Ириной Михайловной Солдатовой, поскольку вертолетчики не глушили двигатели.

















Перед полетом расспрашивал главного гаринского почтальона Ирину Сысоеву, как она относится к частым возгласам, что проще труднодоступные деревни ликвидировать, чего тратиться. Она не согласна: «Если живут, мы должны заботиться».





Потому ради своих клиентов свердловские почтальоны преодолевают все стихии: огонь, воду, воздух и разбитые дороги.

фото, ХМАО, транспорт, почта, Гари

Previous post Next post
Up