Mar 07, 2014 15:50
Грузовик с кирпичами довез меня до окружной Джокьякарты. Перейдя развязку, я попробовал стопить, но в ночи автостоп не шел, и я направился пешком в центр, надеясь по пути подсесть в местную маршрутку. Я рассчитывал поселиться в большом хостеле, который высмотрел заранее в интернете. Шел долго, а маршруток все нет, устал уже, а до хостела еще 4 километра. Хоть бы, думаю, подвез кто-нибудь. И тут сзади подкатывает парень на мотике, садись, говорит, подвезу бесплатно! Вот ведь, как мысль материализуется. Довез до хостела, развернулся, и обратно поехал.
Хостел сразу меня поразил. Уже много видел разнообразных гостиниц и общежитий, но такое попалось впервые! Расскажу по-подробнее, он того стоит. Хостел занимает большое пятиэтажное здание, вмещает человек 100 сразу, не меньше. На первом этаже огромный холл, ресепшн как в хорошем отеле, зона отдыха с диванами и большой плазмой на стене, восемь компьютеров с очень быстрым интернетом, но без выходов USB. Кругом большие напольные кондиционеры дуют, прохладно. Со второго по четвертый этажи занимают комнаты, а на пятом находится большая столовая и такая же большая прогулочная палуба с водоемом, столиками-лавочками, и даже с уличным душем. Еще одна площадка сверху столовой, там тоже столики. Не хостел, а остров прохлады, тишины и спокойствия среди шумной и суетливой Индонезии! Поселился в шестиместную комнату за 200 российских рублей с включенным в стоимость нормальным завтраком. Койки двухъярусные, все удобства в номере, панорамное окно во всю стену выходит на черепичные крыши старого квартала. Балдеж сплошной, в общем! Всем рекомендую, называется EDU Hostel.
Первый день был посвящен отдыху, ничего не делал, никуда не ходил, только спал, писал и фотографии посортировал, а на улице весь день лил дождь.
На другой день погулял по городу, посетил местный султанский дворец Кратон. Не очень пышная резиденция, но зато мало туристов, приятно прогуляться, стоит всего 1$. Когда пришел, как раз попал на представление традиционного кукольного театра. Прикольные на Яве куклы, я их еще в Джакарте в универмаге пофотал. Представление кукольного театра сопровождается целым оркестром национальных инструментов, преимущественно ударных, издающих специфические звуки, похоже на музыку острова Бали. В музеях дворца много всего, но мне больше понравились старинные портреты султанской династии, их там несколько залов, некоторые размером чуть ли не в целую стену, люди на них изображены в натуральную величину в полный рост.
Джокьякарта - город интересный, своеобразный, и старина есть, и просто интересно полазать по лабиринтам узких улочек, позаглядывать в живописные дворики, посмотреть современную жизнь людей. Очень богатых домов немного, большинство небольшие, живописные, традиционно с черепичной крышей, и так же традиционно разнообразные по дизайну, не похожие друг на друга. В городе, как выяснилось, вообще нет маршруток, вместо них работают вело и мото рикши, их услугами пользуются и туристы и местные. Еще довольно много повозок, запряженных лошадьми, и это тоже не просто аттракцион, а средство передвижения, вроде такси. Есть, правда, несколько автобусов, ходят нечасто, по расписанию. Большинство же местных жителей имеют свои мотобайки, как, в принципе, по всей Индонезии, и перемещаются везде на них. Индонезийцы, как я заметил, вообще не любят ходить пешком, нигде на улицах не видно ни одного пешехода, ходят максимум на 50 метров, в соседний магазин, например, если дальше 50 метров - надо ехать на байке. На многих улицах даже и тротуара фактически нет, или он в ужасном состоянии, или даже если есть тротуар, то он сплошником чем-нибудь занят - столовыми, машинами, мотоциклами, чем угодно, но пройти по нему невозможно. Гуляя по городу, большую часть пути приходится идти по дороге. А у местных просто в голове не укладывается, зачем мистер пешком идет?! И никак не объяснишь, что просто интересно прогуляться, пофоткать. Наверное они и ржут поэтому над рюкзачными туристами, что, мол, идет пешком, да еще и мешок тащит! Мотоциклов в Джокьякарте очень много, похоже как во Вьетнаме, машин среди них почти не видно, на перекрестках собираются огромные толпы, лезут в каждую дырку, едут по тротуарам, если таковые есть. Как толпы муравьев бегут вдоль и поперек.
После третьей ночи в хостеле я сдал ключ, позавтракал еще раз, и вместе с рюкзаком поехал в поселок Прамбанан, находящийся неподалеку от города, где находится еще один памятник древности, включенный в список Всемирного наследия - большой комплекс каменных индуистских храмов, построенный в середине 9 века.
Но поехал не сразу, а вначале посетил старый голландский форт Benteng Vredeburg, в который накануне зайти не успел. Форт большой, видимо отреставрированный, выглядит как новый. Много голландских зданий внутри, все везде побелено, чисто и культурно по-европейски. На стену проход был закрыт, но я все же влез, и сфотографировал с красивого ракурса старинное здание Банка Индонезии с пальмами. В помещениях форта, конечно же, музей, но не простой. События, связанные с фортом, отображены здесь в виде диарам, если кто не знает - это когда часть картинки нарисована, а передний план сделан объемным. Люди, здания, машины и самолеты - все это выполнено очень искусно и реалистично. Я давно не видел такого, и реально получил большое удовольствие от просмотра, очень классно сделано! Этих диарам там три больших зала, если у каждой постоять 1-2 минуты, времени для осмотра требуется много. Потом еще видел, как в дальнем углу форта мыли водой старинную пушку. Как мне пояснила музейная девушка, это происходила ее консервация для хранения. После помывки, пушку стали оборачивать белой тканью, пропитывая ее предварительно каким-то составом в тазике. Окончания консервации я не дождался, потому как пора было спешить в Прамбанан.
На выходе из форта, у охранников, которым оставлял рюкзак, спросил, как в этот Банан добраться. Оказалось, что туда ходит обычный городской автобус за 3000 рупий (8 рублей), и остановка как раз рядом с фортом. А я уже собирался ехать на рикше на автовокзал.
В Прамбанан прибыл еще до полудня. Солнце печет, как всегда, но и облака кучкуются, как бы дождя не было. Билеты дорогущие, конечно, немного дешевле Боробудура, для граждан Индонезии, как всегда, в десять раз дешевле. Оставил рюк в бесплатной камере хранения, пошел на развалины.
« Прамбанан - индуистский храм, построенный в середине 9 века и расположенный примерно в 18 км к востоку от города Джокьякарта. Храм является крупнейшим индуистским храмом Индонезии, и одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии. Он характеризуется высокой и направленной архитектурой, типичной для индуистских храмов. Главное сооружение имеет высоту 47м, и расположено внутри комплекса других храмов. С 1991 года Прамбанан был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Во время большого землетрясения в 16 веке храмы разрушились и перестали быть важным центром поклонения. В 1811 году во время недолгого правления британской администрации, Коллин Маккензи, инспектор на службе сэра Томаса Стэмфорда Раффлза, случайно наткнулся на храмы. Реконструкция комплекса началась в 1918 году и продолжается по сегодняшний день.» (выдержка из интернета)
В общем, храмов на самом деле сейчас собрано девять, причем центральные три, которые главные и самые большие, до сих пор не открыты, обнесены проволочным забором, и по ним лазают реставраторы. Десятки других, окружающих центральную площадку, являют собой кучи разнокалиберных камней, сложенных на сохранившиеся квадратные основания. Но даже то, что уже реконструировано, впечатляет!!! Смотрел и удивлялся, как вообще возможно разобраться в этой колоссальной куче камней, чтобы выявить необходимые запчасти для одного конкретного храма?! Каждый храм состоит из огромного количества каменных блоков разных размеров и формы, камни обрабатывались вручную, из них делали ровные прямоугольные блоки, того размера, какой получался, которые уже на месте подгонялись друг к другу, путем выпиливания мешающих углов, внешне похоже на полигональную кладку. Храмы украшены барельефами, узорами, и всякими объемными штуками. Помещения в храмах небольшие. В одном из собранных маленьких храмов оно имеет размер примерно 2х2 метра, в храмах на центральной площадке места немного больше, может 3х3 метра, в одном из них сохранилась статуя толстого лежащего животного, и два барельефа на стене, позади него, также из стен торчат несколько блоков, как большие кнопки, сразу вспомнилась игра про Лару Крофт. Облазал там все, побывал во всех доступных храмах, сфотографировал со всех ракурсов. Очень интересное место! Только дело немного подпортил дождь, который пошел вскоре, после того, как я приехал. Часа 3 пришлось стоять в храме и пережидать, зато он внес разнообразие в фотосъемку, множество разноцветных зонтов между храмами тоже смотрятся неплохо.
Выходил с территории храмов уже через забор, задержался почти на час после закрытия. Решил поехать на том же дешевом автобусе до окружной города, а дальше двигаться автостопом в сторону Джакарты. Времени на дорогу достаточно, можно не торопиться. Пока ехал в автобусе, раз пять разными способами переспросил у кондуктора и у остановочных работников, будет ли остановка на окружной. Говорили, что будет, а в итоге автобус благополучно проскочил нужный перекресток, и углубился в город. Пришлось возвращаться тем же путем к форту.
Выйдя из автобуса, стал искать, чего бы съесть. Вроде много всего готовят в округе, везде лотки стоят, пахнет чем-то жареным, но куда ни подойду, одна и та же картина - вся еда черная, пережареная, засушенная за день лежания на жаре, смотреть противно, не то, чтобы есть это. Но куда деваться, пришлось выбирать из того, что было, стандартный набор - вареный рис и жарено-сушеная курица, причем до такой степени, что кусок вилкой не проткнешь, даже пришлось поменять его. Поел, пора выбираться из города, для ускорения нанял рикшу. Их всегда много толчется возле форта, а вечером все рикши города собираются в этом месте, освещенном фонарями, и на других направлениях поймать их брата почти невозможно. Договорился за доллар до окружной.
Пока сам не прокатишься на велорикше, не оценишь, насколько тяжелая его работа, со стороны кажется немного иначе. И извозчик-то еще попался пожилой, сам навязался на мою голову, и тележка старенькая совсем, еле едет. Когда ехали с горы, еще хорошо, по ровной дороге тоже терпимо, а вот на горках мне было очень неловко сидеть в тележке, когда водила слезал с педалей, и толкал агрегат вручную. Я попытался было выскочить, чтобы ему было легче, так не дает, не останавливается, головой машет, типа сиди, все путем. Я уже хотел ему премию дать, в два раза больше, чем договорились, так он, жук еще тот, сам с меня содрал в три раза больше. Ну да ладно, заработал мужик, своими силами и своим потом, в самом буквальном смысле.
Индонезия,
Джокьякарта,
Азия,
Прамбанан,
о.Ява,
ЮНЕСКО