Джакарта.

Mar 04, 2014 20:51

Паром от Суматры до Явы идет недолго, часа полтора. Уже на подходе к пристани корабль вдруг остановился, и некоторое время стоял, видимо ожидая, когда освободится причал. Пассажиров немного, в основном это водители машин, пешеходов практически и нет, наверное. Когда паром причалил, мы залезли в свои грузовики, и въехали на остров. Остановились на большой стоянке неподалеку, для обсуждения маршрута, оказалось, машины идут не в саму Джакарту, а в городок Серанг, а до него всего 10 километров. И ехать бы нам с ними до этого Серанга, но тут, как всегда, появился ненужный англоговорящий помощник, и все испортил, ввел нас в заблуждение. Начал про деньги говорить, что мы должны что-то водителям заплатить, что это такси (фура-такси!). В общем, решили остаться на пристани, подстраховаться, сославшись на то, что хотим прямую машину до Джакарты. Зря, конечно, по тому, как тепло водители с нами прощались, было понятно, что никаких денег они с нас получить не хотели. Машины уехали, а мы остались. Место для автостопа неудобное, с причала почти сразу начинается заезд на бетонную развязку, перед ней стоят менты, а вокруг куча людей на нас пялятся, смеются, что-то спрашивают и все на автобусный терминал отправляют, даже подвезти хотят до него, за деньги, конечно, хотя до него дойти всего 200 метров. А есть очень хотелось, пошли по вокзальным забегаловкам, долго не могли найти ничего съедобного, но в одной все же перекусили, стандартным рисом с яичницей. Хотели уже выбираться на развязку, где начинается автострада на Джакарту, но по пути нас догнал автобус, и Илюха быстренько меня в него и затащил.
Ехали 100 километров очень долго, несколько часов, точно даже не замечал, потому что всю дорогу спал. Иногда просыпаясь, видел в окне бесконечные пригороды столицы, тянущиеся вдоль всей трассы сплошным рядом, без перерывов, на дороге очень много машин, по сути - одна сплошная, медленно ползущая, пробка. Ничего интересного, кроме одной огромной мечети с несколькими высоченными минаретами, похожими на заводские трубы, я их видел еще с парома, и так и подумал, что это какое-то предприятие. Очень большая и очень необычная мечеть с огромным красивым куполом, жалко, не было возможности выйти посмотреть. Проснулся уже в Джакарте, Илья разбудил. Вышли на большой кольцевой дороге, не доезжая вокзала, до центра города от нее всего километра три, можно дойти пешком.
В центре нашли район дешевых гостиниц. В одной нет комнат, в другой, в третьей - все забиты, непонятный ажиотаж. В одной все же нашлась комната, яко бы вот только что освободилась, даже прибраться еще в ней не успели, просили подождать. Гостиница - натуральный клоповник! Все сломано, все загажено, уборка в номере заключается в расправлении на кровати грязной, много б/у простыни после предыдущих постояльцев. Зато дешево.
На другой день, с утра, я собирался ехать дальше, в Боробудур, но встать пораньше не получилось, проспали до полудня. Пришлось остаться еще на день в этой дыре. С трудом поднявшись, мы позавтракали, и отправились на встречу с моей интернет-знакомой Руби. Встречались у главного монумента в центре города, символа Джакарты, со странным названием "Монас". Это огромнейших размеров столб, наверху которого находится вроде как огонь, сделанный, по словам Руби, из настоящего золота. Вокруг огня смотровая площадка, но подняться на нее мы уже не успели, в три часа она закрывается. В жизни Руби оказалась веселой и общительной девушкой, неплохо говорящей по-русски. Гуляла с нами весь день до позднего вечера, хотя достопримечательностей посмотрели немного - город очень большой, да и мы все больше разговаривали о том, о сем. Здорово все же иметь друзей на другом конце света!
В главную и самую большую мечеть Юго-Восточной Азии нас не пустили, лицом не вышли. Были бы хоть мусульмане, тогда ладно, а так - для туристов отдельный вход, за деньги, с подробной регистрацией, в сопровождении гида, и никак иначе. Даже Руби не помогла. Не любят нашего европейского брата в азиатских мечетях, ну и хрен с ними. Зато мы сходили в большой католический собор, тут же рядом, и как раз попали на свадьбу богатых индонезийских китайцев. Есть и в Индонезии китайцы, хотя раньше на Суматре мы их нигде не видели, видимо они в основном живут в столице. Народу в соборе битком, машин понаехало крутых, не хуже, чем на армянских свадьбах в Ярославле бывает. Мужчины все в смокингах, дамы в пышных платьях, все торжественно, с органом и хором. И мы такие в майках с фотоаппаратами затесались, иностранные журналисты! :-D Кругом букеты из белых роз, свечи, дорожка от дверей к алтарю из розовых лепестков, фальшивых, правда. Круто, в общем! Когда народ пошел поздравлять новобрачных, заиграл настоящий оркестр, какую-то очень известную песню, и вокал был. Мы долго там просидели, до конца церемонии, в храме хорошо, спокойно, воздух прохладный из кондиционеров. Вообще, чувствую, что дозрел я окончательно до путешествия в Европу, хочется уже европейской архитектуры, костелов, и вылизанных улиц и набережных. Сам себя не узнаю.
Совсем уже вечером поехали в "старую Джакарту". В стародавние времена, оказывается, здесь похозяйничали голландцы, и кое-что из их архитектуры осталось до сих пор. Мы побывали только на пешеходной площади, где находится музей. Действительно, голландские дома, чисто и уютно по-европейски. Думаю, там еще должны быть похожие улицы, надо будет поискать. Порт, находящийся поблизости, оказался уже закрыт, по причине позднего часа. Вот, собственно, и все, что мы тогда успели увидеть. Если говорить про общие впечатления от Джакарты - город контрастов, как везде и пишут, красивые небоскребы соседствуют с трущобами, роскошные машины ездят по мусорным улицам и т.п. Я еще вернусь в столицу, погуляю по ней один, потом напишу подробнее свои наблюдения и ощущения.
Следующим утром мы покинули наше малоприятное жилище. Илья переместился в гостиницу поблизости, гораздо более цивильную, с картинами на стенах, мягкими диванами и водоемом с большими рыбами, почти за ту же цену, а я все же решил ехать, ибо время поджимает. Все, пора нам с Ильей расставаться. Три месяца мы путешествовали вместе, побывали во Вьетнаме, Таиланде, Малайзии и Индонезии. Где-то было здорово и интересно, где-то, чего скрывать, бывали и разногласия, но в целом покатались неплохо, есть чего вспомнить. Возможно, что еще куда-нибудь съездим в будущем, пока не загадываем. Илья поехал проводить меня на автовокзал, а заодно посетить музей под открытым небом "Маленькая Индонезия", где собраны дома из разных частей страны, типа как у нас любят свозить в одно место избы из разных областей. Я решил выезжать из города на автобусе, чтобы сэкономить время, пробираться через пригороды стопом очень долго. На вокзале попрощались, Илья прыгнул в маршрутку до музея, а я через пять минут уже сидел в большом автобусе, отправляющемся в Бандунг.
Индонезийские автобусы мало отличаются от европейских, такие же большие, с местом для багажа внизу. И ширина автобуса такая же. Но, по причине маленьких габаритов местных жителей, сиденья в них более узкие, и помещается их в одном ряду не четыре, как у нас, а пять, два с одной стороны прохода, и три с другой. Не знаю, существует ли расписание в принципе, но автобус не отправляется, пока не набъется полностью. Странная у них стратегия выезда из автовокзала. Я когда сел, в автобусе уже было много народа, мой рюкзак быстро сунули вниз, закрыли багажный отсек, за мной закрыли дверь, и вроде как поехали. Ооочень медленно поползли. И тут в автобус поперли всевозможные продавцы - еда, питье, сувениры, авторучки, полотенца, музыканты заходили, поиграли, калеки и попрошайки были, потом еще какое-то барахло продавали, снова еда, орешки и так до бесконечности. В одну дверь входят, из другой выходят. И пассажиры потихоньку все подсаживаются, билеты, кстати, прямо в автобусе продают. А автобус все ползет, час уже прошел. Смотрю по навигатору и ничего не понимаю - показывает, что мы все еще на вокзале. Посмотрел в окно - точно, на вокзале, кругами вокруг него катаемся, пассажиров собираем. Полный автобус напрессовали, поехали, наконец.

Индонезия, Джакарта, индонезийский автобус, Азия, о.Ява

Previous post Next post
Up