Согласно исследованию eConsultancy, пользователи могут уйти со страницы оформления заказа интернет-магазина, не завершив оформление покупки, по нескольким причинам: недоверие к компании, нежелание оставлять информацию по кредитной карте, очень долгий процесс оформления, сложность в заполнении форм.
Советы и правила по странице оформления заказа в интернет-магазине
Итак, по порядку:
Доверие
Пользователи всегда сомневаются, перед тем как совершить покупку в интернет-магазине или заказать услугу на сайте. Что их может беспокоить:
1) Информация по кредитной карте может попасть в руки мошенников, третьих лиц и т.д.
Ваша задача - показать пользователю, что вам доверять можно. Поэтому добавляйте элементы, которые справятся с этой задачей. И указывайте их не только на странице чекаута, но и на всех остальных страницах сайта, по которым проходят пользователи.
2) Несоответствие товара на сайте и в реальности и, в результате, бесполезная потеря денег
Об этом вы должны позаботиться еще на этапе карточки товара - добавляйте не только профессиональные фото, обработанные в графическом редакторе, но также видео и пользовательские фото.
Кроме того, пользователю морально проще сделать покупку, если он будет знать, что в случае неудовлетворенности результатом или качеством товара, он сможет вернуть деньги. Поэтому не забывайте указывать на странице товара и повторять на странице чекаута информацию о бесплатном возврате и обмене товара, о возможности произвести возврат в течение года, о гарантиях, которые дает производитель.
3) Стоит ли вообще доверять этой компании
Покажите, что все клиенты, работающие с вами, довольны качеством ваших услуг и товаров. Это могут быть и отзывы, и просто логотипы компаний.
4) Другие вопросы
Несмотря на все значки доверия и условия, часть пользователей все равно будет сомневаться, стоит ли оформлять заказ в вашем магазине. Помогите им развеять все оставшиеся сомнения и добавьте всплывающий блок "Вопрос-ответ" на данную страницу.
Удобство
Процесс оформления покупки или заказ услуги должен проходить максимально "безболезненно" для пользователя, он должен четко понимать, что и зачем от него требуется, быстро находить ответы на свои вопросы и не тратить на всю процедуру половину вечера. На что необходимо обратить внимание:
5) Значки прогресса
Пользователь должен четко знать, сколько шагов ему осталось до окончания оформления покупки
6) Формы для заполнения
"Чем меньше полей в форме нужно заполнить пользователю, тем лучше", говорят многие. Это утверждение справедливо, когда речь идет о странице регистрации. А вот для страницы оформления заказа в 72% случаев это выражение не подходит.
Судите сами, если в интернет-магазине у вас спросят только информацию по кредитной карте, не возникнет ли у вас чувство недоверия? Возможно, им следовало бы сначала узнать ваше имя, email, адрес и индекс, перед тем как спрашивать информацию по платежу. Поэтому не торопитесь максимально сокращать свои формы.
7) Живой чат
Когда у пользователей на этапе оформления покупки возникают вопросы, искать ответы на которые им некогда или не очень хочется, от наличия окошка чата может зависеть многое.
Конечно же, не каждое нововведение будет одинаково полезно для разных ресурсов. Запомните, насколько хорошей бы не казалась идея, не вносите изменения на сайт без предварительных A\B тестов, в том числе это в первую очередь касается страницы оформления заказа.
Подписывайтесь на мой
ТвиттерС предложениями на: 5657842 собака gmail дот com