Закон о смс и email рассылке: юридические аспекты организации рассылок

Nov 21, 2013 11:26

Рассылки СМС сообщений и email писем подпадают под действие законов о рекламе и обработке персональных данных, т.к. при рассылке Вы обладаете информацией о мобильных номерах абонентов, индивидуальной электронной почты  и других персональных данных.

Как правильно организовать СМС и e-mail рассылки в соответствии с законом

Перечень документов, которые помогут вам правильно организовать подписку на сайте:

"Пользовательское соглашение". При регистрации или подписке на сайте посетитель должен отметить, что согласен на обработку персональных данных, которая регламентируется Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определённых «Политикой конфиденциальности»;
Исходя из предыдущего пункта, ссылка на документ "Политика конфиденциальности" должна быть рядом со ссылкой на "Пользовательское соглашение";
Не помешает ссылка и еще на один документ - "Политика в отношении обработки персональных данных";
"Форма отписки". Достаточно, если она располагается в конце сообщения, главное здесь - понятная форма без дополнительных действий. Наиболее удобный вариант - автоматическая отписка при переходе по соответствующей ссылке из письма.

Ответственность за ненадлежащее исполнение правил и норм по организации e-mail и SMS -рассылок

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за не соблюдение законодательства возможно наложение административных штрафов:
  1. на граждан от 2 000р. до 2 500р.;
  2. на должностные лица от 4 000р. до 20 000р.;
  3. на юридические лица от 100 000р. до 500 000р.
Также как и e-mail-рассылка SMS-рассылка возможна только при предварительном согласии (ст 18 ФЗ о Рекламе).

Важно понимать, что при судебных разбирательствах не является доказательством:
  • устное согласие абонента, рекомендации знакомых и т.д.;
  • информация из открытых источников;
  • технический сбой или ошибка оператора (неправильно записали данные).
Также нельзя обязывать клиента автоматически получать рекламные сообщения путем соглашения на договор-оферту, должно быть обязательно предусмотрено право выбора. Лучше всего отдельно спрашивать о желании клиента получать рекламный контент. Кстати, показания сотрудников рекламодателя не являются доказательством в суде, т.к. у них есть прямая заинтересованность, потому старайтесь изначально организовать процесс правильно, максимально исключая человеческий фактор.

На основе вышеизложенного рекомендации следующие:
  1. назначить приказом ответственное лицо;
  2. выработать регламент формирования и ведения клиентской базы;
  3. вести запись, при получении согласия на рекламную рассылку по телефону;
  4. регулярно проводить проверку клиентской базы на основе статистической выборки;
  5. при работе с брендами получать согласие именно на бренд, а не просто заключать соглашение с юридическим лицом владельцем бренда.
Не смотря на ряд современных ограничений, норм, законов e-mail и SMS-рассылки до сих пор остаются одним из самых дешевых и удобных способов информирования клиентов о своих товарах и услугах, но пользоваться данными инструментами нужно, придерживаясь законодательству РФ или страны, где вы ведете рекламную деятельность.

Удачных и эффективных рассылок!

Подписывайтесь на мой Твиттер
С предложениями на: 5657842 собака gmail дот com

рекомендации, рассылки, интернет-маркетинг, продвижение

Previous post Next post
Up