Стратегия развития группы ВКонтакте

Jun 08, 2010 14:49


Итак, мы создали группу Вконтакте. Но как сделать её популярной, как её продвинуть?!  Она чиста и девственна. Отличным решением, возможно, было бы пригласить туда 20.000 человек. Люди собираются и начинают что-то обсуждать (это иллюзия). Но когда массовые цифры перестают будоражить сознание, приходит понимание того, что через полгода вся активность группы медленно сойдет к нулю (хотя сама по себе численность - это реклама… с этим надо считаться)

Я сформулировал несколько базовых ценностей группы Вконтакте:
1. Важность любой группы - это информация размещаемая в ней - контент.
2. Генерация контента - это довольно интелектоемкий и утомительный процесс. Поэтому, лучше его разделить на этапы и распланировать во времени.
3. Обновление информации в группе должно происходить регулярно. Что бы участники знали, когда они вернуться через неделю, то им приготовили что-то вкусное. Т.е. лучше меньше - но регулярно. Чем один раз много и сдаться.
4. Толпа хочет хлеба и зрелищ. Поэтому администратор - он и клоун, и плотник, и самый важный работник.
5. Большинство людей - они не писатели, а читатели. Статистика лучше показывает, насколько удачно работает группа, а не количество участников в ней.

Теперь стратегия развития группы ВКонтакте  :

0. Я создаю новую группу. Название группы должно описывать ее суть. Так же полезно будет включить в название ключевые слова, по которым все заинтересованные смогут найти ее в поиске.
1. Создаю там первые темы для обсуждения. Заливаю музыку, видео и фотки по тематике группы (пока новые темы может создавать любой желающий). Отдельно отмечу, что кто-то любит комментировать фотки, кто-то видео, кто-то пишет на стене. Очень часто, это вообще разные люди! Поэтому: не забывайте смотреть в «Мои Новости» - закладка «Комменатрии»
2. Приглашаю туда 100-200 человек для массы
3. Если кто-то чего-то пишет, то надо ему отвечать, со всеми общаться
4. Теперь самое время, что бы выложить какой-то базовый постулат т.е. пост на тему «как вы понимаете смысл данной группы»
5. Каждый день приглашаем 40 законных человек (оказывается, для развития группы, этого достаточно, главное делать это регулярно).
6. Когда участники группы, общаются между собой, особо не вмешиваемся, можно задавать им какие-то наводящие вопросы. ПОПРОСИТЬ РАСКРЫТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ
7. Это время можно использовать на написание новых статей. Подборку интересного для группы контента.
8. Когда активность участников группы спадает - приглашаем новых участников.
пункты 6-8 повторять пока группа не вырастет.
9. Объявления «помогите в развитии группы» - пока эффект дали крайне слабый.
10. Подбирать помощников следует из наиболее активных участников группы.

Далее группа растет… набирает силу. Сейчас самое время защитить ее от хулиганов. Закрыть какие-то популярные места от редактирования.

11. Велика вероятность того, что некоторые участники, существенно дополнят и разовьют ваши идеи. Покажут узкие места, над которыми следует работать. Возможно, что кто-то возьмет на себя часть ваше работы, например, наполнения раздела «новости».
12. Я всем стараюсь объяснить следующее: что лучше меньше, но качественнее. Лучше меньше - но регулярно.
13. Теперь, когда группа генерирует все больше и больше контента. Настало время подумать об оформлении меню - вики-навигации по группе. Помощь новеньким участникам - что бы проще освоится. Создать каталог обсуждений, которые наиболее точно описывают суть группы. Т.е. сводить свою функцию к структурированию всей той хрени, что льется из человеческих существ в пучины интернета.

14. Что делать - если группа надоела? Ничего не делать. Расслабиться, на какое-то время забыть о ней. Дать себе отдых. Группы растут очень медленно, как кристаллы. И время - самый лучший строитель любой самой мощной группы. Возможно, вернувшись, вы найдете там много интересного ;) Удачи!

Источник:  Алексей Могильный  

smm, социальные сети, продвижение, vkontakte

Previous post Next post
Up