Детский спорт

Oct 07, 2011 12:19

Пару дней назад в сообществе появилось некое интервью Галины Козловской, мне стало интересно, и я почитала другие ее статьи. Попалась мне, в частности, статья про спорт. И вот, что называется, «музыкой навеяло». Когда говорят о спорте, в особенности, детском, речь, как правило, идет о двух вещах: либо о секциях, куда ребенка водят «на плавание» или ( Read more... )

становление личности, личный родительский опыт, помогаем детям расти

Leave a comment

Comments 43

red_foks October 7 2011, 08:29:22 UTC
В секциях проводятся соревнования, как правило) В своей же группе.

Reply

p_o_n_y October 7 2011, 08:47:01 UTC
Во-первых, все-таки далеко не во всех. А во-вторых, соревнования внутри своей же группы это не совсем то. Ты с Машей, Петей и Олей год вместе прозанимался, кто что умеет и так заранее известно. И вообще, судят такие соревнования обычно свои же тренера, из своего клуба (а то и тот тренер, который ведет занятия), а "Петя у него в любимчиках, это все знают!" Внутриклубные старты - тоже вещь хорошая и полезная, но все-таки когда дети отправляются на выездные соревнования (в соседний клуб "Ромашка", или принимают "ромашек" у себя), всё выглядит совсем по-другому.

Reply

red_foks October 7 2011, 08:49:12 UTC
Я в детстве прозанималась 8 лет плаванием. И для меня было важнее соревноваться с мальчишками из своей же группы. А вот соревнования глобальные были вообще неинтересны. Для меня с детства важнее была не оценка, а процесс)

Reply


(The comment has been removed)

Re: давайте определим границы и термины? p_o_n_y October 7 2011, 08:57:44 UTC
Ну, конечно в первую очередь социальные и личностного роста. На счет возраста - с пяти лет точно относится.
Спорт (как таковой, соревновательный спорт) совершенно не случайно используется как инструмент даже в дефектологии, коррекционной педагогике, реабилитологии. И паралимпийский спорт (для инвалидов), и программа Специальной олимпиады (для тех, у кого не физические проблемы, а нарушения психоэмоциональной сферы) несут вполне определенную "смысловую нагрузку". Не стоИт цель кого-то развлечь или проявить политкорректность. Стоит цель отрастить определенные навыки, и вот здесь их проще взять, чем в другом месте.

Reply

(The comment has been removed)

Re: давайте определим границы и термины? p_o_n_y October 7 2011, 09:36:41 UTC
Конечно, все навыки важны. Просто в спорте многие навыки "ближе лежат". Например, навык взаимодействия в конкурентной среде. Он сам по себе не берется, его надо отращивать. А где? Конкурентная среда в семье - это нездраво. В школе? Особо негде. Там нет такой прямой конкуренции: даже круглых отличников может быть сколько угодно. И похвальных грамот напечатают столько, сколько будет надо: десять так десять. Не говоря о том, что тангенсы-котангенсы плохо тянут на личное достижение. А где еще? В дворовой компании? Ну так там без контроля взрослых можно совсем не те навыки отрастить. А заодно родителям создать навык общения с детской комнатой милиции. Помимо этого, и поражение, и победа - это тоже навыки, которыми надо уметь пользоваться. И тут они ближе всего лежат ( ... )

Reply


maryacha October 7 2011, 08:46:35 UTC
Спасибо, полезный пост.
Меня в детстве очень мотивировали выступления в студии танцев: а в какую линию меня поставят? А на концерт возьмут? И сразу хотелось больше стараться :-)

Reply


mommyrox October 7 2011, 08:48:22 UTC
разговор о мотивации - интересный, но скорее для сообщества freeedu =) или другого какого, про обучение.

Reply

p_o_n_y October 7 2011, 09:18:49 UTC
На самом деле, когда я начала этот текст писать, я собиралась про другое. Но телега получилась очень длинная, а потом показалось, что начать надо вообще с начала. Дело в том, что у меня есть опыт тренерской работы, наблюдения за детьми и, особенно, за родителями. И за тем, как родители своих детей... об коленку. Моя область - конный спорт. И вот, например, сидит на трибуне мама и вздыхает: ах, я когда-то тоже так любила\мечтала на коне кататься! На вопрос, что мешает, мама говорит "ну куда уж теперь мне, пусть уж теперь он\она..." И не понимает, что не мотивирует ребенка больше ценить занятия и лучше стараться, а навешивает на него чувство вины. Даже фраза "я для тебя пожертвовала карьерой" так не влияет. Карьера для ребенка - пустой звук. А вот что из-за него мама лишается такого классного удовольствия - не пустой звук. И ребенку от этого плохо, и контакт портится, потому что чувство вины ни за что ни про что никому не идет на пользу. И лучше уже страдать молча, или сесть в седло и кататься вместе с дитем. Даже если не раз в неделю, ( ... )

Reply

mommyrox October 7 2011, 09:39:57 UTC
о! еще интереснее. я как раз ребенок такой мамы, которая мечтала сама музыкой заниматься, а в музыкальную школу отправила меня =) и в общем, когда полонез Огиньского и К Элизе уже освоены, и мама счастлива - мотивации продолжать, конечно, полный ноль. так что я очень хорошо понимаю о чем вы ( ... )

Reply

vikki_777 October 7 2011, 10:09:36 UTC
а как правильно реагировать на победу и на поражение ребенка?

Reply


dashkofa October 7 2011, 09:24:46 UTC
Меня этот вопрос оень интересует.
Я отвела года назад сына на танцы - ему было 3 года. Сначала было ничего,а потом - начал жаловаться,что слишком долго, баловался на занятиях, я его забрала. Возможно, действительнодля трехлетки час занятий было многовато.
Сейчас он ходит на хоккей - там он ведет себя отлично и я рада, это хорошая физподготовка, пока что занимаются в зале, на той неделе выйдут на лед.
Но уже сейчас он иногда говорит - не хочу на хоккей, там делаюьодно и то же.
Я, признаюсь, мпотивирую сына с другой стороны - каждый раз после хоккея мы что-то вкусное покупаем,для него это всегда радость. Плюс мотивация - что скоро выйдут на лед, научится кататься. А потом? ну, научится он кататься, и вполне вероятно, что начнется опять - не хочу на хоккей, там одно и то же. (А может, и не начнется? Может, забивать голы пацанам будет интересно?)
И вот если начнется - что делать? Волочить за шкирку? Сулить шоколады-мармелады? Вещать о будущих победах?
Не знаю я.

Reply

p_o_n_y October 7 2011, 09:51:10 UTC
Думаю, надо дождаться того момента, когда начнут играть. Игровые виды спорта - отдельная песня, забивать голы пацанам - прекрасная мотивировка. И если не сработает, скорее всего, хоккей просто "не его". Но тут есть еще одни грабли. Часто говорят, что вот, мол, командные виды спорта - это круто, это здорово, это социальные навыки, умение работать в команде... Но тут надо во все глаза смотреть: как ведет себя тренер, какие отношения скрадываются в команде. Дети запросто могут начать клевать: "вот, из-за тебя мы гол не забили (шайбу пропустили)!" Или вашего, или ваш вместе с другими - кого-то. Оба варианта вредные. Если Вы видите, что тренер видит своей задачей только обучение хоккею, а за отношениями в детском коллективе не следит, будьте очень осторожны и следите сами. Или меняйте секцию.

Reply

dashkofa October 7 2011, 15:02:24 UTC
Спасибо за наводку) Я уже смотрела на то,какие установки и как им дает тренер - пока что они мне не оченьблизки ("в хоккей играют настоящие мужчины", "мачо не плачут" и т.д. вдетских формулировках), но положительные вещи гораздо пересиливают. А на льду с ними будет заниматься другой тренер, надо будет посмотреть и подумать.

Reply

lidusa October 7 2011, 11:44:11 UTC
Отвечу как жена хоккеиста ;)
вам надо самим ходить на игры, на взрослые, хотя бы на пару периодов. И болеть за команду, знать игроков, обсуждать их приемы. Потом надо дома завести клюшку, шайбу, мячик, майки хоккейные и играть в матчи. Игрушек посадить вокруг - зрители. Папа на воротах. Летом можно на роликах в хоккей играть, особенно если подружится с кем-то из секции.
Ну и мультики есть про хоккей, помните? Или можно самим что-то почитать серьезное и пересказывать сыну как сказки.
Еще хорошо дома повторять упражнения - пусть он вас тренирует, свисток ему купите как у тренера. И обсуждать зачем эти упражнения нужны, что они развивают.

Reply


Leave a comment

Up