У меня есть некоторое сомнение на счет того, выносит ли ребенок урок / указание / границу, установленную родителем, если он делал нечто нежелательное, а родители, руководствуясь сохранением привязанности, несколько раз сообщили о пожелании "нежно", потом прекратили нежелательное действие по причине невыполнения пожелания, приговорив почему это прекращается и что родитель расстроен тем что ребенок не прекратил действие. Посему идем заниматься другими занятиями. Не выходит ли что ребенок воспринимает это как "говори и дальше мама а я тут до "предела" доиграю? В теории наверное нет, но на практике? И второе "пугающее" :) если запрет устанавливает тот же родитель, который в последствии утешает (после вспышки агрессии и выплакивания слез тщетности), такие ситуации не подтачивают основу привязанности? В одном абзаце была фраза о том, что "говоря наше "нет" мы рубим основу привязанности и отдаляем от себя своих детей".
насколкьо я понимаю, в идеале успокоить должен другой значимый взрослый. Но, если такого значимого взрослого рядом нет, то лучше пусть упмокоит тот же взрослый, чем никто.
Глава 15. Оберегайте узы, наделяющие родительской силой. Перед лицом культуры ровесников мы должны сделать так, чтобы привязанность наших детей к нам была прочной и сохранялась до тех пор, пока ребенок нуждается в нашем воспитании. Но как этого достичь?
Пусть отношения будут приоритетными. С какими бы вопросами и проблемами мы ни сталкивались в процессе воспитания, наши отношения с детьми всегда должны быть на первом месте. Влияние на ребенка оказывают не наши намерения, какими бы благими они ни были. Важно только то, что мы выражаем своим тоном и манерой поведения. Чтобы донести до ребенка, каковы наши приоритеты, мы должны претворять их в жизнь. "В суматохе бывает очень сложно помнить, что у тебя отношения с этим человеком, и ты не просто пытаешься выставить кого-то за дверь на 10 минут. Проблема в том, что у каждого из нас есть свои собственные планы, и часто мы воспринимаем ребенка как помеху для их реализации", - говорит Джойс, мама трех маленьких детей
( ... )
Воспитываем, помня о привязанности. Если мы решаем следовать естественной логике развития, наши приоритеты очевидны. Первый среди них - это привязанность, второй - взросление, а третий - социализация. Привязанность - ключ к сохранению контекста для взросления. Не раньше, чем будут выполнены первые 2 задачи, можно переходить к третьей
( ... )
Как сохранять связь на расстоянии. Труднее всего это сделать с теми детьми, у которых привязанность все еще зависит от физической близости. Это естественно для совсем маленьких детей, но многим детям постарше, если они ориентированы на ровесников, тоже бывает трудно сохранить чувство близости к своим родителям, физически находясь в разлуке с ними. Таких детей легко узнать по их равнодушию и отчужденности после периодов физического разлучения, даже таких коротких, как учебный день в начальной школе
( ... )
Comments 15
Не выходит ли что ребенок воспринимает это как "говори и дальше мама а я тут до "предела" доиграю? В теории наверное нет, но на практике?
И второе "пугающее" :) если запрет устанавливает тот же родитель, который в последствии утешает (после вспышки агрессии и выплакивания слез тщетности), такие ситуации не подтачивают основу привязанности? В одном абзаце была фраза о том, что "говоря наше "нет" мы рубим основу привязанности и отдаляем от себя своих детей".
Reply
Reply
Reply
Reply
Глава 15. Оберегайте узы, наделяющие родительской силой.
Перед лицом культуры ровесников мы должны сделать так, чтобы привязанность наших детей к нам была прочной и сохранялась до тех пор, пока ребенок нуждается в нашем воспитании. Но как этого достичь?
Пусть отношения будут приоритетными. С какими бы вопросами и проблемами мы ни сталкивались в процессе воспитания, наши отношения с детьми всегда должны быть на первом месте. Влияние на ребенка оказывают не наши намерения, какими бы благими они ни были. Важно только то, что мы выражаем своим тоном и манерой поведения. Чтобы донести до ребенка, каковы наши приоритеты, мы должны претворять их в жизнь. "В суматохе бывает очень сложно помнить, что у тебя отношения с этим человеком, и ты не просто пытаешься выставить кого-то за дверь на 10 минут. Проблема в том, что у каждого из нас есть свои собственные планы, и часто мы воспринимаем ребенка как помеху для их реализации", - говорит Джойс, мама трех маленьких детей ( ... )
Reply
Воспитываем, помня о привязанности. Если мы решаем следовать естественной логике развития, наши приоритеты очевидны. Первый среди них - это привязанность, второй - взросление, а третий - социализация. Привязанность - ключ к сохранению контекста для взросления. Не раньше, чем будут выполнены первые 2 задачи, можно переходить к третьей ( ... )
Reply
Как сохранять связь на расстоянии. Труднее всего это сделать с теми детьми, у которых привязанность все еще зависит от физической близости. Это естественно для совсем маленьких детей, но многим детям постарше, если они ориентированы на ровесников, тоже бывает трудно сохранить чувство близости к своим родителям, физически находясь в разлуке с ними. Таких детей легко узнать по их равнодушию и отчужденности после периодов физического разлучения, даже таких коротких, как учебный день в начальной школе ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment