Leave a comment

Comments 15

aleseg December 6 2012, 06:38:18 UTC
У меня есть некоторое сомнение на счет того, выносит ли ребенок урок / указание / границу, установленную родителем, если он делал нечто нежелательное, а родители, руководствуясь сохранением привязанности, несколько раз сообщили о пожелании "нежно", потом прекратили нежелательное действие по причине невыполнения пожелания, приговорив почему это прекращается и что родитель расстроен тем что ребенок не прекратил действие. Посему идем заниматься другими занятиями.
Не выходит ли что ребенок воспринимает это как "говори и дальше мама а я тут до "предела" доиграю? В теории наверное нет, но на практике?
И второе "пугающее" :) если запрет устанавливает тот же родитель, который в последствии утешает (после вспышки агрессии и выплакивания слез тщетности), такие ситуации не подтачивают основу привязанности? В одном абзаце была фраза о том, что "говоря наше "нет" мы рубим основу привязанности и отдаляем от себя своих детей".

Reply

janebr December 6 2012, 06:42:18 UTC
насколкьо я понимаю, в идеале успокоить должен другой значимый взрослый. Но, если такого значимого взрослого рядом нет, то лучше пусть упмокоит тот же взрослый, чем никто.

Reply

aleseg December 6 2012, 07:01:21 UTC
Кто б не успокоил, но расстроивший-то расстроил ребенка. Подорвал ли он таким образом узы привязанности вот о чем я думаю.

Reply

janebr December 6 2012, 07:55:18 UTC
тут важно то, для чего было "подрывание" - конструктивно ли оно было для будущего, и было ли перекрыто дальнейшим утешением.

Reply


lara_barabu January 11 2013, 06:23:40 UTC
КОНСПЕКТ главы (начало):

Глава 15. Оберегайте узы, наделяющие родительской силой.
Перед лицом культуры ровесников мы должны сделать так, чтобы привязанность наших детей к нам была прочной и сохранялась до тех пор, пока ребенок нуждается в нашем воспитании. Но как этого достичь?

Пусть отношения будут приоритетными. С какими бы вопросами и проблемами мы ни сталкивались в процессе воспитания, наши отношения с детьми всегда должны быть на первом месте. Влияние на ребенка оказывают не наши намерения, какими бы благими они ни были. Важно только то, что мы выражаем своим тоном и манерой поведения. Чтобы донести до ребенка, каковы наши приоритеты, мы должны претворять их в жизнь. "В суматохе бывает очень сложно помнить, что у тебя отношения с этим человеком, и ты не просто пытаешься выставить кого-то за дверь на 10 минут. Проблема в том, что у каждого из нас есть свои собственные планы, и часто мы воспринимаем ребенка как помеху для их реализации", - говорит Джойс, мама трех маленьких детей ( ... )

Reply


lara_barabu January 11 2013, 06:24:47 UTC
КОНСПЕКТ главы (продолжение 1):

Воспитываем, помня о привязанности. Если мы решаем следовать естественной логике развития, наши приоритеты очевидны. Первый среди них - это привязанность, второй - взросление, а третий - социализация. Привязанность - ключ к сохранению контекста для взросления. Не раньше, чем будут выполнены первые 2 задачи, можно переходить к третьей ( ... )

Reply


lara_barabu January 11 2013, 06:25:38 UTC
КОНСПЕКТ главы (продолжение 2):

Как сохранять связь на расстоянии. Труднее всего это сделать с теми детьми, у которых привязанность все еще зависит от физической близости. Это естественно для совсем маленьких детей, но многим детям постарше, если они ориентированы на ровесников, тоже бывает трудно сохранить чувство близости к своим родителям, физически находясь в разлуке с ними. Таких детей легко узнать по их равнодушию и отчужденности после периодов физического разлучения, даже таких коротких, как учебный день в начальной школе ( ... )

Reply


lara_barabu January 11 2013, 06:26:57 UTC
КОНСПЕКТ главы (продолжение 3):Устанавливайте ритуалы и ограничения ( ... )

Reply


Leave a comment

Up