Проблемы разделяющей дисциплины (конспект по мотивам аудиолекции Г.Ньюфелда). Часть 1.

Oct 16, 2012 11:54



Вместо эпиграфа зарисовка из жизни. Однажды с детьми в детской библиотеке наблюдали сцену. Пришла бабушка с внуком лет 6-7 книги какие-то отдать и новые взять. Сделали необходимое, бабушка внука зовет уходить, а мальчик заигрался с детьми, которые там были, оттягивает момент. В итоге после третьего раздраженного предупреждения бабушка говорит: «Ну ( Read more... )

лекции и статьи, *уязвимости привязанности, Ньюфелд, *разделяющая дисциплина, *привязанность, *жизненно-важная связь, дисциплина

Leave a comment

Comments 131

kavolekat October 16 2012, 09:43:24 UTC
Спасибо за статью. Читаю материалы вашего журнала уже год, но, тем не менее, не все для меня понятно. Так что я опять к вам с эпическим вопросом, почти криком души - так как детьми управлять все-таки? Этого нельзя, того нельзя, шлепать нельзя, в угол нельзя ( ... )

Reply

arboretummaker October 16 2012, 09:48:43 UTC
т.е. ребенок гнобит бабушку, а в ответ бить ребенка? как-то вроде непонятно.

Reply

kavolekat October 16 2012, 09:58:28 UTC
Посмотрела еще раз комментарии к тому посту - да, там семейная обстановка не идеальна, бабушка имеет мягкий характер и другие члены семьи этим пользуются, дедушка ее не уважает и т.п. Понятно, что ребенок это копирует, потому что понимает - прокатит.
А какие у вас предложения по работе с ребенком в такой ситуации? По головке погладить, пальчиком погрозить и сказать "ай-ай-яй"? Поймите меня правильно, я вас не троллю, и не примите мой ответ за колкость. Просто беспомощность современных родителей иногда обескураживает. А мне в детстве и в голову не приходило так обращаться с бабушкой, хотя она меня и пальцем ни разу не тронула - характер у нее не тот.

Reply

arboretummaker October 16 2012, 10:06:48 UTC
Мои личные предложения? Определиться с линией поведения в семье. Как угодно - семейным советом или еще как но пределиться с тем, как в семье принято относиться к людям. В первую очередь взрослые должны перестать вытирать об бабушку ноги. А то получается, что нужно как-то наказать ребенка за то, что все остальные члены семьи тоже делают (возможно в более взрослой и цивилизованной форме). После этого уже можно "вести разъяснительную работу" с ребенком.
Имхо, конечно :)

Reply


arboretummaker October 16 2012, 09:46:53 UTC
Вот мне интересно мнение сообщества по поводу вот такого эпизода - я не считаю это "разделяющей дисциплиной" (да и дисциплиной не считаю :)) ) но визуально это на нее похоже..

Идем втроем (я, муж( с ребенком у них очень хорошая привязанность) и 2.5-летний сын) домой с прогулки, мы где-то в 10 минутах от дома, я очень устала. Ребенок хочет шуршать листиками и ходить туда-сюда по бордюру. Это занимает много времени, я ему предлагаю пойти домой, потому что я очень устала (мол, после обеда пойдем еще гулять). Он не хочет, я предлагаю ему шуршать листиками с папой, а я пойду домой, потому что устала. Иду в направлении дома, ребенок перестает шуршать листиками и бежит за мной :) Добегает до меня, останавливается и начинает шуршать листиками опять. Я опять иду вперед и это повторяется примерно до дома :)

Вопрос: имеет ли такая ситуация какое-то отношение к разделяющей дисциплине? Все дружелюбно, ребенок не брошен один, а с любимым папой.

Reply

tatiana_ch October 16 2012, 10:40:17 UTC
Если я ошибаюсь, поправьте меня )
Но я вижу разницу между "если ты не перестанешь делать то-то, то я уйду, а ты останешься!" и "я хочу пойти туда-то, если хочешь, пойдем со мной, а хочешь - поиграй еще с папой и потом приходите!"
При условии, ессно, что ребенок в достаточно сознательном возрасте, чтобы делать такой выбор )

Reply

lizzytaki October 16 2012, 11:38:34 UTC
Согласна. Если ребенок может выбрать, то я поступаю так же - предлагаю, например, куда-то поехать со мной и говорю как и когда нужно собраться. Если все затягивается, предлагаю остаться с отцом - почти равнозначная привязанность для детей.

Reply

arboretummaker October 16 2012, 11:57:24 UTC
я тоже так думала, но на всякий случай спросила, вдруг я неправильно понимаю :)

Reply


julcik October 16 2012, 10:02:08 UTC
Очень хорошій пост. Кратко и по делу.

Reply


julbars October 16 2012, 10:40:50 UTC
у меня два практических вопроса. первый: как быть, если из библиотеки нужно выходить вот прям сейчас и нет времени ждать и долго объяснять, а ребенок хочет играть и не идет ни в какую?
второй: если ребенок начинает колотить по лицу, ну скажем, бабушку. как остановить именно сами удары(!!!), если ссаживание ребенка с рук в такой момент считается разделяющей дисциплиной и, по мнению некоторых участников сообщества, заслуживает уже извинений со стороны бабушки? то есть понятно, что потом все будет проговариваться, что мы так не делаем и тд. вопрос именно в том, как остановить сам поток ударов

Reply

kavolekat October 16 2012, 10:51:41 UTC
Надеюсь, меня не забанят в этом журнале :) - но во второй ситуации свою полуторогодовалую (на тот момент) дочку я таки шлепнула и ссадила с рук на пол. Ей, конечно, это не понравилось, мы помирились, но проблема отвалилась сама собой и больше не повторялась. Десять предварительных попыток остановить ручку и погрозить пальчиком ребенок просто не понял, принял за игру. Так что я несколько вспылила и...
До первой ситуации моя дочка пока не доросла - с детской площадки ее еще можно просто унести под мышкой.
Не воспринимайте это, как пропаганду насилия :).
P.S. Интересно, опять же, узнать, какими способами можно быстро и эффективно донести понятие "нельзя" до маленького (1-1,5г) ребенка. Просто слово "нельзя" для него - абстрактное, несуществующее понятие. Пока это слово родители не свяжут с конкретными неприятными последствиями.

Reply

meridian_30 October 16 2012, 10:57:27 UTC
я думаю, в ситуации с маленьким ребенком нужно просто терпеливо много-много (часто не 10, а больше) раз физически прекращать нежелательное действие и до них доходит. то есть не бить, а останавливать))
я говорю на опыте своей полуторогодовалой дочери, к сожалению не могу поподробнее написать, если интересно - загляните, там ссылка на хороший пост в альфа-парентинг) http://meridian-30.livejournal.com/31209.html#comments

Reply

kavolekat October 16 2012, 11:05:33 UTC
Спасибо. Крупицы информации по установлению личностных границ как в детско-родительских отношениях, так и между взрослыми я тщательно собираю.
Терпение мамы достойно уважения, снимаю шляпу, которой у меня нет :). Я поступала более традиционными путями - по максимуму убирала все опасное, разрешала все безопасное, а за кусание просто шлепнула.

Reply


vedana_ua October 16 2012, 11:28:47 UTC
а как же у Ледлофф - ребенок следует за матерью? Мать не заглядывает ему в глаза и не предупреждает мильйон раз, а просто идет куда надо.

Reply

lizzytaki October 16 2012, 11:47:07 UTC
Так там инстинктивно ребенок следует за мамой-альфой. Где разделение? Мама ж не угрожает, что уйдет без него. И все-таки у племени екуана другие условия обитания и меньше раздражителей внешних, ориентация на взрослых там базово заложена. То есть, не очень я поняла ваш вопрос...

Reply

julbars October 16 2012, 11:59:50 UTC
да, у них нет палаток центрпечать по пути следования)))

Reply

vedana_ua October 16 2012, 19:12:05 UTC
вопрос в том, что бабушка в приведенном примере, может, тоже не угрожала. Но и предупреждать и уговаривать по сто раз - не вариант. Когда нужно идти домой, а ребенок не хочет - я говорю пойдем и иду. Просто иду, а он догоняет. Это уже разделяющая дисциплина или следование за матерью?
У нас не настолько уж отличаются условия в плане безопасности - маленький ребенок в городе, где толпа людей и машин из чувства самосохранения должен следовать за матерью. А не потому что мама просит, а он к ней так привязан, что не может отказать.

Reply


Leave a comment

Up