Здравствуйте, уважаемые единомышленницы и -ки. Идея моя, история её возникновения и изложение будут немного горячечными. Но ждать, пока она немного остынет, нет времени, а то с двумя детьми она может и вовсе протухнуть пропасть
( Read more... )
Мне нравится ваше объяснение про забаву! просто и логично и понятно. мистеров почитаем, спасибо! правда, у моего ребенка как раз вопрос "почему" и был (почему тот-то плохой?) про черно-белое согласна, если бы ваня был внешностью как полкан, а полкан был открыт душой и бескорыстен как ваня, это добавило бы немало путаницы в детские умы)
на то они и сказки, чтобы быть ясными. в них же выжимки, всё неважное отброшено.
на вопросы, на которые каждый может ответить на свой лад(кому то может ведь он и понравиться!), я стараюсь не твечать сама. я их переадресую: А ты что думаешь, почему?
Ой нинада-нинада.... Вам любой человек, или команда неподравшихся в процессе авторов только свой невроз нарисует, любимого таракана, ткскть :-) Более-менее интегрированный, если даже возьмется, то в процессе откажется - ибо это нереально, в двух словах Библию, например, пересказать. А уж тех, кто возьмется, воплотит и начнет отстаивать правильность своего творения - как раз не стоит к детям подпускать, по моему суровому, но скромному мнению.
Не отлынивайте :-) это наш родительский крест - этим заниматься, на вопросы этические отвечать. Заодно, пока объясняю, сама понимаю :-) Ну и не сбасывайте со счетов, что личные тараканы - они очень личные, незаметные, но всепроникающие, и ваши дети далеко от вас не упадут в любом случае. Так что и комикс, если все-таки нужен - то придется рисовать самому, или хотя бы автора с похожими тараканами искать.
И третье - вы в детстве "ненавидеть грех, но любить грешника" не понимали не оттого, что комикса не было, а оттого, что интегативность мышления приходит после пубертата, и то не ко всем :-)
Про "крест" - спасибо, родительское ускорение получено и готово к воплощению) просто тут второму 6 месяцев ребенку, думала что-то готовое увидеть или создать. Ну а мне точно никто не преподносил ни в до пубертата, ни во время, ни после, кто почему себя так ведет. Объясняли, что завидовать нехорошо. Примерно как болеть хорошо, ага. Ах какой ты нехороший, заболел. И то и другое охватывает человека при недостатке сил... Вот я о чем... И еще вот это - не будь плохим, а то накажут (родители или бог) тоже ясности не вносило. Страх наказания может сдерживать, но он еще больше сил отнимает. И наказание отнимает. Хотя само неправильное поведение появилось от недостатка этих же сил. Где логика-то?
Про крест - пожалуйста =) сама себе периодически напоминаю =)
Про объяснения - так вот как сами верили, так и объясняли... В вере логики нет, или она нелинейна =) Я об этом и говорю, когда обозначаю трагическую разницу тараканов - понятия добра и зла, хороший и плохой, будут очень разными у разных людей. Именно понятия, причины, объяснения. То есть все в среднем не убивают друг друга, но по очень разным причинам =)
Если я вас правильно поняла, вам по какой-то причине с ребенком разговаривать сложно, сложно объяснить то, что вам бы хотелось сказать... и вы бы хотели объяснить на рисунках, образах... это хорошая идея, но действительно, не ищите плод чужого воображения, сделайте свои картинки. Не умеете рисовать - возьмите журнал, навырезайте из него любимых персонажей, или нагуглите и распечатайте нужные картинки, вот тех же персонажей мульфильма Летучий корабль - и вперед - комбинируйте, клейте коллажи, комиксы, разыгрывайте на фигурках, куклах, игрушках из киндера и т.п.. Вам ведь важен процесс общения, именно общения будет на порядок больше в том варианте, когда вы сами будете что-то делать.
Общение - это правда ценно, спасибо! Буду интерпретацию свою именно свою развивать! :) Мне не то чтобы сложно объяснить. Просто хочется наглядности. Чтобы образ цельный возник, а не набор слов просто..
Очень хотелось бы вас поддержать! Я очень хорошо понимаю вашу позицию и стремление. Сама такая же. В принципе, если кто-то ещё поймёт и поддержит идею, то можно было даже попробовать что-то нарисовать. Я люблю рисовать для сына какие-то объяснялки, просто образы, шаржи
( ... )
Главное, что вы меня в штыки не приняли и поняли ! И размышления пригодились) Да, главное - себя поставить в центр, в хорошем смысле. Если бы дочь не спрашивала "Почему *...* плохой?" (а т.к. мне психоанализа в детстве никто не рассказывал, навесили "потому что плохой" и всё, вот я и протаптываю себе непроторенную тропу. В центр себя - когда обсуждаем - какие впечатления, что задело. (ну т.е. ребенка) В центр себя - когда конфликтная ситуация, т.е. как неблагополучие других людей влияет на нас. Защищать себя или помогать им.
ВОт почему в библии есть и "око за око, зуб за зуб", и "подставь другую щеку". Баланс тут нужен, не спастись ни только одним, ни только другим. ДействительнО, мало ли какие мотивы. Главный герой на то и главный)
Мне кажется это прекрасная идея, важная и нужная -доносить, объяснять эти вещи. Но рано, очень рано... Я часто тоже, разговаривая с детьми, вставляю такие вещи, объяснения, которые как бы для меня сегодняшней взрослой очевидны - а ребенок еще не дорос, понимает не так и пр... Сейчас учусь тому, чтоб не грузить их на ребенка, стараюсь понимать это про себя, а малышу говорить - по возрасту. Местами бывает сложно -я вижу свою картинку, она заслоняет реального ребенка и его понимание в этот момент. Стараюсь свою речь произнести про себя. Если совсем уж не могу понять, что сейчас ребенку на самом деле важно и хочется узнать - не даю своих объяснений, спрашиваю, уточняю, как он сам эту ситуацию видит...
Может быть, "потому что желает плохое другим"? То есть плохой не потому, что плохо себя ведёт, а потому что мысли и чувства злые, зла другим желает. Акцент не на поведение и поступки, а на мотив.
Comments 25
Reply
правда, у моего ребенка как раз вопрос "почему" и был (почему тот-то плохой?)
про черно-белое согласна, если бы ваня был внешностью как полкан, а полкан был открыт душой и бескорыстен как ваня, это добавило бы немало путаницы в детские умы)
Reply
на вопросы, на которые каждый может ответить на свой лад(кому то может ведь он и понравиться!), я стараюсь не твечать сама. я их переадресую: А ты что думаешь, почему?
Reply
Вам любой человек, или команда неподравшихся в процессе авторов только свой невроз нарисует, любимого таракана, ткскть :-)
Более-менее интегрированный, если даже возьмется, то в процессе откажется - ибо это нереально, в двух словах Библию, например, пересказать.
А уж тех, кто возьмется, воплотит и начнет отстаивать правильность своего творения - как раз не стоит к детям подпускать, по моему суровому, но скромному мнению.
Не отлынивайте :-) это наш родительский крест - этим заниматься, на вопросы этические отвечать. Заодно, пока объясняю, сама понимаю :-)
Ну и не сбасывайте со счетов, что личные тараканы - они очень личные, незаметные, но всепроникающие, и ваши дети далеко от вас не упадут в любом случае. Так что и комикс, если все-таки нужен - то придется рисовать самому, или хотя бы автора с похожими тараканами искать.
И третье - вы в детстве "ненавидеть грех, но любить грешника" не понимали не оттого, что комикса не было, а оттого, что интегативность мышления приходит после пубертата, и то не ко всем :-)
Reply
Ну а мне точно никто не преподносил ни в до пубертата, ни во время, ни после, кто почему себя так ведет. Объясняли, что завидовать нехорошо. Примерно как болеть хорошо, ага. Ах какой ты нехороший, заболел. И то и другое охватывает человека при недостатке сил... Вот я о чем...
И еще вот это - не будь плохим, а то накажут (родители или бог) тоже ясности не вносило. Страх наказания может сдерживать, но он еще больше сил отнимает. И наказание отнимает. Хотя само неправильное поведение появилось от недостатка этих же сил. Где логика-то?
Reply
Про объяснения - так вот как сами верили, так и объясняли... В вере логики нет, или она нелинейна =)
Я об этом и говорю, когда обозначаю трагическую разницу тараканов - понятия добра и зла, хороший и плохой, будут очень разными у разных людей. Именно понятия, причины, объяснения.
То есть все в среднем не убивают друг друга, но по очень разным причинам =)
Reply
Reply
Reply
Reply
В центр себя - когда обсуждаем - какие впечатления, что задело. (ну т.е. ребенка)
В центр себя - когда конфликтная ситуация, т.е. как неблагополучие других людей влияет на нас. Защищать себя или помогать им.
ВОт почему в библии есть и "око за око, зуб за зуб", и "подставь другую щеку". Баланс тут нужен, не спастись ни только одним, ни только другим.
ДействительнО, мало ли какие мотивы. Главный герой на то и главный)
Reply
Но рано, очень рано...
Я часто тоже, разговаривая с детьми, вставляю такие вещи, объяснения, которые как бы для меня сегодняшней взрослой очевидны - а ребенок еще не дорос, понимает не так и пр...
Сейчас учусь тому, чтоб не грузить их на ребенка, стараюсь понимать это про себя, а малышу говорить - по возрасту. Местами бывает сложно -я вижу свою картинку, она заслоняет реального ребенка и его понимание в этот момент. Стараюсь свою речь произнести про себя. Если совсем уж не могу понять, что сейчас ребенку на самом деле важно и хочется узнать - не даю своих объяснений, спрашиваю, уточняю, как он сам эту ситуацию видит...
Reply
Reply
То есть плохой не потому, что плохо себя ведёт, а потому что мысли и чувства злые, зла другим желает. Акцент не на поведение и поступки, а на мотив.
Reply
Leave a comment