У меня такой же мальчик, только ему уже 4,5. По-разному я поступаю. Если не прогоняют - чаще всего просто наблюдаю. Если смеются нехорошо - подхожу поближе и СМОТРЮ на них. Просто обозначаю взглядом, что я вижу и слышу - как правило, этого достаточно, чтоб дети проконтролировали свое поведение. Но это если правда какие-то ядовитенькие подколы. Если что-то просто смешное - так и сыну обычно смешно становится уже - и Вашей тоже скоро будет. А часто бывает - посмеются вместе раз-другой, а там глядишь он им сам что-то интересное расскажет-покажет и они его уже примут играть вместе
( ... )
Спасибо Вам большое, что поделились своим опытом! У меня прям в голове яснее стало )) Особенно про проговаривание без додумываний понравилось. Т.е. я примерно так и говорю - детям просто не хочется, почему не знаю, так бывает. Но она как заладит свое почему (сейчас это слово по 300 раз в день слышу) и вот я подумала, что может мало такого ответа, конкретики какой-то надо, а ведь ее можно только додумать.
Можно объяснять вполне доброжелательно к ней и к детям разные ситуации, начиная со слова "Видишь". То есть, учить наблюдать за людьми. Главное, не приписывать им (людям) никаких мотивов. Только наблюдение, то, что можно УВИДЕТЬ
( ... )
Мне кажется, что сейчас ситуация больше волнует Вас, а не девочку. Может быть, мне кажется что Вы чересчур заботитесь о мыслях и эмоциях посторонних детей? А вдруг малышка мешает, а вдрг надоела и т.д. Не нравится - уйдут и найдут другое место для игр
( ... )
Да, ситуация действительно больше волнует меня, дочка от своей общительности не страдает. Я не то, чтобы переживаю за эмоции других детей, нет. Я не хочу, чтобы эти эмоции у них вызывали какой-то открытый негатив к моей дочери, уж лучше отойти и не связываться, как-то так. Просто, вот вы правильно написали - обидно за нее, хоть она и не понимает еще ничего. Видимо надо проще к этому относиться. Спасибо Вам!
У нас такая исмтория только-только начинается. Вчера в песке дочка раз десять совала одной девочке свою лопатку, чтобы покопать песочек вместе. Девочка не реагировала. Моя смотрела на меня вопросительно: что дальше делать? Я отвела дочку в сторону, сказала, что девочка, наверно, хочет играть одна, ты же тоже иногда хочешь поиграть одна, давай пойдем копать свою канаву". Дочка огорчилась, но пошла окпать свою канаву. Она еще маленькая, организовать других детей на игру она не умеет, а играть с детьми уже хочет, и ситуации, когда она подходит к ребятишкам, а они ее не замечают, частая, к сожалению...
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Спасибо больше! Вот в этом видимо моя большая ошибка, я всегда именно это и делаю - приписываю людям мотивы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Она еще маленькая, организовать других детей на игру она не умеет, а играть с детьми уже хочет, и ситуации, когда она подходит к ребятишкам, а они ее не замечают, частая, к сожалению...
Reply
Leave a comment