Leave a comment

Comments 9

henker_ June 30 2014, 07:22:01 UTC
Как человек, все детство просидевший один дома и фактически воспитанный телевизором, могу сказать, что положительный результат, это скорее исключение, эммоционально долгое время остоваться одной, даже с материалом и подготовленной почвой тяжело. Оставить ребенка в покое и дать заниматься своими делами и оставить ребенка одного по-моему разные вещи.

Reply

trainbow June 30 2014, 07:33:02 UTC
ме кажется, что тут всё-таки про "в покое" идёт речь. Я так восприняла, по крайней мере. Типа анскулинга, когда человек сам выхватывает и развивает важное из окружения.

Reply

henker_ June 30 2014, 07:38:45 UTC
Тогда я с вами согласна, по поводу работы взрослых, они как минимум постоянно должны заинтересовывать, вовлекать и главное сами быть интересными, такой вариант хорошо иллюстрирован в книге "Жудко громко и запредельно близко", когда отец мальчика был для него одновременно и целым миром и окном в мир.

Reply


trainbow June 30 2014, 07:31:49 UTC
Мне кажется, что тут есть ещё важный этап подготовки. Даже 2.
1)Чтобы у человека был перед глазами живой пример к подражанию (работящий, интересующийся, волевой, читающий, ищущий - короче, не "перед теликом, на диване")
2)Чтобы регулярно происходили совместные со значимым взрослым (даже если просто в роли "смотрителя") погружения в новую, интересную, вдохновляющую среду, втч профессиональную. Музеи, экскурсии на производства и за кулисы театра, поход на работу к интересным людям, скадлолазанье, общение с природой и поездки в деревню, участие в раскопках, мастер-классы по чему угодно, от приготовления суши до выпиливания лобзиком., походы в библиотеки, на встречи с писателями, в кино, в театр...

И тогда можно ни в какую школу даже не ходить

Reply


princalya June 30 2014, 08:35:41 UTC
Интересная линейка персонажей) Ваши примеры отражают лишь то, что если человечку что-то интересно, то у него есть большая внутренняя мотивация этим заниматься. Не нужна внешняя мотивация, это раз и главное не мешать, это второй вывод, который можно сделать из таких примеров.
То что дети находились в одиночестве какое-то время - это так уж совпало, что они в это время занимались своими делами, и им никто не мешал. Если бы эти два условия совпали, когда эти дети находились бы с мамой или няней или другими детьми, думаю, результат был бы тот же.

Вообще же, Ньюфелд, говорит, что абсолютное "надо" для развития потенциала - это ИГРА. Все остальное, если это не творческая игра даже настораживает, я вижу симптом необходимого ребенку ухода от реальности - например, в книги или фильмы. Пушкин писать начал вроде в 15 (про других персонажей, включая вас ничего не знаю), то есть можно сказать, что то уже плоды были :)

Reply


eovin1 June 30 2014, 10:23:21 UTC
Я и с друзьями играла много, во дворе бегала, а еще у нас была дача, но самым ярким впечатлением из детства для меня все равно оставались моменты, когда я одна сижу дома и читаю. Многие книги произвели на меня огромное впечатление и очень сильно повлияли на мировоззрение.

Reply


naranja_naranja June 30 2014, 11:24:04 UTC
Необязательно оставлять много одних и тем более если речь о доподростковом возрасте. Я вот помню, что мне было совсем даже НЕ спокойно и комфортно, когда оставалась одна лет до 10. И я уходила в книги и фильмы из-за этого беспокойства внутреннего. Просто как в другую реальность. А вот в подростковом возрасте и старше уже совсем другие ощущения были, да. Тогда это время уже было нужно для погружения в себя.
Ну и да - родители, увлеченно занимающиеся своими делами рядом и предоставляющие ребенку свободу заниматься своими - на мой взгляд идеальный вариант. Я прям вижу -чем мои дела креативнее и интереснее, тем больше креатива и интересности в самостоятельных делах сына. Прямая зависимость:)

Reply


Leave a comment

Up