Не умею

Jan 20, 2014 11:29

Дочери 2,3, всегда старалась при совместной деятельности поощрять любой интерес, часто вместе поем (по сути пою я, ребенок требует чтобы я пела, а она мне подпевает в тех местах где хочет и может понятное дело на своем детском уровне попадая в ритм и тональность), тоже самое с рисованием - всегда поощряла когда ребенок рисует, расспрашивала о ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

princalya January 20 2014, 10:36:19 UTC
Чем вас каля маля не устраивает? Вы ей так и говорите - это каля маля?

Reply

kvika January 20 2014, 10:57:50 UTC
Меня каля-маля устраивает и естественно я никогда не называюникакими уничижительными словами творчество ребенка.

Разница заключается в том, что раньше дочь могла с увлечением что то пытаться изобразить, тоесть как бы увлеченно и старательно выводила каляки, видно было что у нее в голове есть какая-то идея того что она изображает. А тепер она подходит к мольберту берет карандаш быстро черкает несколько секунд и теряет интерес со словами - не умею.

Reply

princalya January 21 2014, 14:32:19 UTC
Возможно, ее силы сейчас уходят на решение каких-то текущих проблем, какой-то скачок в развитии, в другом направлении, что-то происходит внутри, я бы не переживала.

Reply


estel_the_fair January 20 2014, 10:51:12 UTC
Ну вообще по развитию очень важен этап каляк-маляк. Только года в три у детей в среднем появляются осмысленные картинки. Сперва круги, потом головоноги по мере развития представлений о собственном теле.

Reply

kvika January 20 2014, 10:58:24 UTC
Разница заключается в том, что раньше дочь могла с увлечением что то пытаться изобразить, тоесть как бы увлеченно и старательно выводила каляки, видно было что у нее в голове есть какая-то идея того что она изображает. А тепер она подходит к мольберту берет карандаш быстро черкает несколько секунд и теряет интерес со словами - не умею.

Reply

estel_the_fair January 20 2014, 11:30:01 UTC
Я бы наверное пробовала увлечь другими инструментами для рисования. Краски, пальчиковые, гуашь. Другие какие-то предметы, которые можно в краску макать: губки, половинки овощей/фруктов... И заинтересовывать просто тем, как краска растекается по листу, например, как цвета смешиваются. Или вообще отстать от ребенка, рисовать самой увлеченно. Наверняка подтянется через некоторое время!

Reply


getnewpost January 20 2014, 10:51:17 UTC
а вы когда-нибудь показывали дочке как рисовать - домик, цветочек, солнышко и т.п.?
"она пыталась изображать что-то" - что конкретно рисовала? повторяла за вами то что вы показывали?

Reply

kvika January 20 2014, 11:00:08 UTC
Я обычно спрашивала ребенка что мы будем рисовать - и дочь подавала мне идею, потом я предлагала ей что то нарисовать - например я рисовала девочку а ей предлагала нарисовать шапку или цветочек и она рисовала - как могла неважно я всегда позитивно реагировала. ну и иногда самом рисовала комментируя

Разница заключается в том, что раньше дочь могла с увлечением что то пытаться изобразить, тоесть как бы увлеченно и старательно выводила каляки, видно было что у нее в голове есть какая-то идея того что она изображает. А тепер она подходит к мольберту берет карандаш быстро черкает несколько секунд и теряет интерес со словами - не умею.

Reply

getnewpost January 20 2014, 11:05:24 UTC
как думаете, возможно ли, что та идея которая у неё была в голове - была не творческой идеей, а шаблоном. а рисование - попыткой воспроизвести шаблон. ребенок лет до двух просто не понимает что он нарисовал "непохоже" на тот образец который ему показали. А когда начинает понимать - отказывается рисовать, так как понимает что не может точно воспроизвести шаблон.

Reply

kicyok January 20 2014, 11:18:31 UTC
нам в такой ситуации помогло моё объяснение, что все художники разные и каждый предмет, фигуру, природу и т.д. видит и представляет по-разному...вот почему мама (то есть я) рисут домик вот так, а ты (моя дочка в моём случае) рисуешь так, как ты его себе представляешь, вот так (показываю на рисунок дочки), поэтому не переживай, что твой домик, собака, цветочек и др. не похоже на мой...

Reply


nastashdmaa January 20 2014, 11:18:40 UTC
Я как преподаватель ИЗО часто встречаюсь с этим "не умею". Особенно часто оно звучит. когда рядом мама или бабушка ( ... )

Reply

kvika January 20 2014, 11:24:20 UTC
спасибо большое за идею!

я раньше начинала сама рисовать потому что иначе не знала как начать совместное рисование.

Reply

nastashdmaa January 20 2014, 11:29:37 UTC
Посмотрите идеи в нашем рисовальном детском сообществе http://izostudiya.livejournal.com/profile
Там было что-то про двухлеток.

Reply

kuschentier January 21 2014, 07:57:37 UTC
Можно я пользуясь случаем, задам Вам вопрос?) Если у ребенка есть талант желание рисовать, то в каком возрасте можно начинать заниматься с преподавателем и какая функция преподавателя?

Reply


demonrtf January 20 2014, 11:37:26 UTC
у меня жестко: ты умеешь.
и точка.
и все рисунки -хорошие, неполучившихся просто нет.
а насчет каляк...ну я допустим не понимаю абстракционизм-для меня это мазня. и квадрат этот пресловутый тоже -не шедевр. и рисунки многих великих художников, которые стоят кучу бабок нарисованы хуже чем порой, пятиклассники рисуют.....
так что представления о прекрасном у каждого свое.:)))
а в любом занятии бывают периоды подъемов и спадов. у нас было снижение тяги к рисованию, потом подъем.
насчет идеи, мы представления не имеем о том, что у детей в голове))) так что увидев очередную кривулю, и выяснив у художника, что сие-*кошечка*, остается только воскликнуть: какая прекрасная кошечка!- и не пытаться углядеть сходство :))))

Reply


Leave a comment

Up