"I was reaching for the epic, but it's out of reach..."

Apr 11, 2011 12:31

Вот уж чего я не ожидал, так это того, что серия HALO когда-нибудь преподнесет мне неприятный сюрприз.
Будучи представителем небольшого круга почитателей вселенной игры, особенно в том, что касается ее сюжетной составляющей, я всегда с большим удовольствием ждал и проходил каждую игру. Ну по-крайней мере номерные части - HALO 3: ODST и HALO Wars смогли избежать моего пристального внимания (однако ж демки каждой из них я все равно опробовал). HALO: Reach, распиаренный не хуже какого-нибудь Call of Duty, флагманский эксклюзив для консоли от Microsoft, должен был стать кульминационным для Bungie, прощальный проект в серии, прежде чем студия двинется дальше. Да и тема выбрана благодатная: уничтожение планеты Reach, событие послужившее катализатором приключений Мастера Чифа...

Однако эпика не получилось. Я не хочу сейчас тут растекаться мысль по древу, писать полноценый развернутый обзор, поэтому ограничусь рядом замечаний. Первая и самая большая претензия: не хватило эпика. Ну по-крайней мере мне. Для такого драматичного события, как полное уничтожение планеты, драмы и напряжения здесь явно не хватает. Не захватывает. В третьей миссии есть чудесное вступление со штурмом, которое, однако, быстро обрывается (мол, атака захлебнулась) и все возвращается на круги своя. Иногда на горизонте можно заметить воздушные сражения и плывущие эсминцы...но количество их не дотягивает до инопланетного вторджения, о котором идет речь в сюжете. Создается впечатление, что Noble Team, членом которой вы и являетесь, все время опаздывает и самое интересное уже произошло без вас. А вы только, что называется, обломки собираете... Взять ту же сцену с эвакуацией мирного населения. Когда вы попадаете в Новую Александрию там уже никого нет, притом, что город-то массивный. А спасаете вы от силы человек 10. Вобщем при, вобщем-то, годном сюжете, режиссура хромает на обе ноги. Может быть мне просто кажется по старой памяти, но по-моему даже в HALO 3 было куда больше эпика и захватывающих боевых действий, чем здесь... В HALO: Reach весь эпик был в ролике "The Package", а в игру вот как-то не должили.

Второй момент, который меня совершенно убил и похоронил это музыка. Марти О'Доннелл и Майк Сальватори соврешшенно очевидно и беспорворотно исписались. Мелодии кроме как серыми и неприглядными назвать абсолютно не получается. Некоторые моменты так и вовсе вызывают недоумение ("...а саундтрек точно писали те же люди?"). А ведь раньше музыкальное сопровождение в сериале было одним из выдающихся в жанре.

Теперь в том, что касается геймплея. Тяжело это признавать, но после того же CRYSIS 2 играть в остальные FPS становится тяжело. Просто хотя бы потому, что был задан новый стандарт качества. Несмотря на то, что в HALO я играю давно и упорно, после огромного количества высокобюджетных шутеров меня искренне удивило отсутствие возможности стрелять в прицел, с мушки. Только от бедра и только в здоровеный crosshair. Потом, не совсем понятно почему была убрана возможность стрелять с двух рук - я не нашел ни одного обоснования этому решению. Или раз события игры происходят до HALO: Combat Evolved, то и управление по олд-скулу? Странно это... Так же, как странна и устаревшая схема управления транспортом, где левый аналог это газ, а правый - поворот. С другой стороны было приято увидеть знакомую физику игры, когда застрявший джип можно вытолкать банально отлупив его прикладом и перевернуть одним нажатием кнопки. Что стабильно продолжает радовать, так это ИИ противника, который не дает спуску даже на уровне сложности Normal, особенно ближе к концу игры. Здешние ребята не только обходят вас с флангов, но и не постесняются отобрать у вас руль или воспользоваться близлежащей турелью.

Странное, вобщем, получилось, дело. При такой мощной пиар-машине, потрясающих рекламных роликах, и невероятном коллекционном издании, сделаным с любовью и феноменальным вниманием к деталям, сам продукт - из-за которого и завязан, в общем-то, весь сыр-бор - несколько не дотягивает... Нет, конечно сама игра вполне справляется со своей целью - она развлекает, но в несколько не тех пропорциях, каких хотелось бы.
Обидно однако. Вся надежда теперь на ремейк (HD-remix?) самой первой игры. Все-таки Мастер Чиф и миры-кольца это уже как-то гарант успеха.

halo: reach, ИМХО, игры & приставки, впечатления

Previous post Next post
Up