Мысли, Bulletstorm и мысли о Bulletstorm...

Mar 15, 2011 11:38

Вчера, пока ехал в метро, внезапно посетила интересная мысль. Причем посетила она не только меня: тем же вечером увидел случайно статейку на похожую тему у Канобу.

Мысль, в общем, такая: почему у нас постоянно идет непонятное стремление к цензуре в играх (и не только в играх)? Я сейчас говорю не о визуальной цензуре, а цензуре вербальной. О старой-доброй матерщине. Мысль сия возникла у меня после близкого знакомства с Bulletstorm, в котором, как известно, непечатных выражений пруд пруди - главные герои изысканно и со смаком поливают друг друга грязью каждые несколько минут. И никакой цензуры. Иконка «18+» на обложке и все. Другое дело, что в русской версии все выражения сильно смягчены и локализаторы, как могли, изворачивались, стремясь избежать использования «русского матерного». У нас иконок «18+» боятся как огня - сразу попадаешь в раздел «чернухи и порнухи».

Я как-то раньше этому значения не придавал, а теперь задумался - почему у нас матерщина стоит таким особняком? На западе (причем не обязательно на американском западе) это просто часть языка, она свободно используется в кинематографе и играх и ничего. Достаточно лишь логотипа PEGI или MPAA с соответствующим цензом и все довольны. У нас все почему-то начинают смущаться и заменяют крепкие словечки на эквивалентны, которые и ругательством-то не назовешь особо…. Понятно, что, положим, на телевидении это не особе принято, но в кино и прочих видах искусства (коим являются и видеоигры) - почему нет? Берегут честь мундира? Культурный облик великой страны? С таким-то менталитетом, ага.

Странно это все. У кого какие есть соображения на этот счет?

Кстати о Bulletstorm…. Буквально на днях прошел ее, буквально в два присеста. Не растекаясь мыслью по древу, скажу просто: игра отличная. Да, она страдает от щедрого количества графических багов (в основном это размытость текстур и скорость их загрузки), но в процессе прохождения, похожего на поездку на американских горках с пострелушками, этого абсолютно не замечаешь. Яркие персонажи, великолепные диалоги, гротескные орудия умерщвления (вкупе со способами-скиллшотами) - все это в экстерьере ярких и разнообразных локаций (право, не ожидал такого пиршества от Unreal Engine 3.0), которые стали настоящим глотком свежего воздуха! После прорвы коридорных шутеров с серой, «реалистичной» палитрой красок, где враги без конца респаунятся, пока ты не активируешь триггер, Bulletstorm выглядит особенно актуально и выгодно, возвращая игроков в те времена, когда игры про спецподразделения еще не успели вытеснить фантастические шутеры. People Can Fly и EPIC удалось создать игру, которую банально весело и интересно проходить! Ждем сиквел, фигли…

мысли, bulletstorm, игры & приставки, впечатления

Previous post Next post
Up