Leave a comment

midory_shi September 6 2012, 06:01:15 UTC
сложилось впечатление, что эта глава (да и несколько следующих) написана для тех, кто купил эту книгу случайно. очень долго и слишком подробно разжевывается одна единственная мысль. ориентация на ровесников, как это показано в 1-ой главе, все-таки началась раньше, чем во второй половине прошлого века. те же школы , куда детей отдавали в достаточно раннем возрасте были и у нас, и в Европе.
проблема нашего времени - сейчас детей в ясли - сад начали отдавать, т.е. принудительная социализация начинается в более раннем возрасте, но причина этого в большинстве случаев - необходимость работать всем взрослым членам семьи. мне не нравится именно вот эта ранняя социализация, когда на детей и их желания и потребности не обращают никакого внимания. и согласна с Вами, что родители отталкивают детей. вернее, я бы сказала, просто не умеют с ними взаимодействовать. это уже целая культура воспитания: на ручки не брать, на плач внимания не обращать, ругать, а не хвалить, в этом же ряду - в сад надо ходить обязательно! иначе с детьми общаться не научится. родители сами выросли в таких же условиях и многие так и не повзрослели. многие не готовы отдавать и вкладываться в ребенка и общение с ним. легче отдать в садик - пусть воспитательница учит и общается.

Reply

mria_ts September 15 2012, 16:58:37 UTC
Я очень понимаю автора - почему ему необходимо это разжевать. Дело в том, что классическая психология не видит ничего страшного в ориентации на сверстников и скорее будет оберегать клиента от настройки на родителя, чем наоборот.

Reply


Leave a comment

Up