Как бы там ни было, подруга была причастна к гибели Серёги, пусть и в сугубо моральном, а не в строго юридическом смысле.
Иван Петрович, странный наш сновидец, придумал ей условное имя (чтоб как-то её называть) - Инесса (перебирая в голове наиболее, по его мнению, подходящие ей имена - Инна, Инесса, Изольда, Изида, Ирэн, Евгения, Екатерина, Анастасия, Марианна, Мирэла)…
Такая завидная красавица, по всем раскладам, ну никак не могла стать невестой такого простодыры и расстебая, как Серёга Гаглоев, который в своей недлинной жизни был горазд разве что на одно - на безудержный смех без причины. Никто никогда не видел его грустным и задумчивым: вечно он улыбался, гоготал во всё горло по поводу и без, близко к сердцу ничего не принимал, учился через пень-колоду, на условные тройки, любил Есенина и Джека Лондона (и сам был чем-то внешне похож на них обоих). Короче, Серёга Гаглоев был слишком уж открытым, простодушным и наивным, слишком живым человеком, чтобы неспешно прожить ровную, спокойную жизнь и тихо умереть от старости в собственной постели.
В детстве они с ним ставили на школьных подмостках сатирические сценки, сочиняли «улётные» фантастические рассказы и корявые, но вдохновенные стишки… В 1976-ом году Серёга даже поступал в ГИТИС на знаменитый курс Олега Табакова, но однако же не поступил и тогда уж, весело махнув рукой, пошёл по стопам своей матери - в торговый техникум. А став товароведом, собрался было жениться, но попал под поезд и погиб. Узнав об этом, Петрович написал такие вот стихи:
***
Был друг у меня бесшабашный, весёлый,
Дон-Кихот, каких и не видел свет.
Он в Есенина был безнадёжно влюблённый,
а по профессии - надо ж! - товаровед.
Кренделя отчебучивал друже - дай боже!
Про таких говорят - «без царя в голове»!
Он смеяться умел до икоты, до дрожи
и другим точно так же смеяться велел.
Так и вижу его добродушнейший прищур
и улыбку, зубастей которой нет…
А душа его - многих и проще, и чище -
излучала наивный улыбчивый свет.
Он, признаться, был увалень неуклюжий,
неуклюжие вирши друзьям посвящал
не любил чистоплюев и умников дюжих
и восторженно детские книжки читал.
Развесёлый был друг у меня однажды
по профессии странной - товаровед, -
с головою лихой и нутром непродажным…
Друг - был.
Друга - нет.
11.09.2012
#кукискондачка