Дело о мощах

Dec 01, 2012 14:21

image Click to view



Сразу скажу, что сам я не очень в теме. Потому могу дать только минимальные пояснения. И если вы располагаете большей информацией, то пишите. Обещаю её прямо в пост апдейтом подшить. А необходимый минимум для понимания ситуации следующий:

1. Чьи мощи? Святая преподобная Ефросиния Суздальская.

2. Кто приходил с политэтиленовым пакетом за мощами? Если я всё правильно понял, то это - судебный пристав-исполнитель Анна Филиппова, ведущая дело об изъятии. Если я тут ошибаюсь, то сразу же прошу исправить, извинить.

3. Что за священник стоит перед камерой? Это Фёдор Александрович Гинеевский. Для официальных церковных СМИ он не более, чем представитель так называемого «Суздальского раскола». А если понятнее для обычного человека, то он глава нескольких приходов из так называемого альтернативного, т.е. находящегося в оппозиции к РПЦ МП российского православия. В «Википедии», кто интересуется, тот смотрит статью про РПАЦ. А вот они и сами о себе: оф. сайт РПАЦ.

4. Что же вообще там происходит? А происходит, сколько понимаю «принуждение к миру». С одной стороны РПЦ МП под «крышей» Росимущества. С другой, желающие исповедовать православие по своему и без Кирилла суздальцы, прежде, до Акта об общении, «крышуемые» из РПЦЗ. Понятно, что если изъять материальную базу, то битву можно выиграть. Часть храмов уже благополучно отпилили. И сегодня давят разными штрафами. Ну, а как денег нет, то и подайте нам мощей.

5. А как же «оскорбление чувств»?  Деликатным местом с точки зрения этики является то, что патриархия должна бы вписаться за то самое «оскорбление чувств верующих», ибо даже не поминая суздальцев она, во всяком случае официально, учит о святости и важности мощей. Да и без того понятно, что с останками, даже в случае их изъятия, надо бы как-то аккуратнее поступить.

6. Экономический момент. А с точки зрения экономической мощи святых XIII века в храме - это всегда доходы и прихожане. Вспомним хотя бы историю с поясом Марии, и прочими движениями с Афона и не только.

7. «Наука воевать». А вот с точки зрения военно-тактической - сделать так, чтобы предстоятель суздальцев сам отдал мощи, да ещё и с нарушением известных церковных правил, то - победа. Ибо лишает не только средств и прихожан, но и подрезает репутацию. А это, ведь по сути, есдинственное, что «альтернативщиков» в глазах их паствы есть.

***

Думаю, сразу или нет, но у суздальцев те мощи, если и не все, то частично, всё же, выпилят. Но повторюсь, что не очень-то владею информацией по теме. Не исключаю, что-то понял или привел неверно. Читать, распространять - as is, на ваш, то есть, страх и риск.

PS
Если кто из суздальцев читает, то напишите, чтобы дело прояснить.
Previous post Next post
Up