Для ожидающих продолжения статьи о рисовании форм Розмари Геберт, оно уже в исходном посте: http://alnee.livejournal.com/19803.htmlА тем временем для интересующихся - русскоязычное издание прекрасной книги
( Read more... )
Олеся, прошу прощения за молчание - начало года :))) Семинар учительский, 4х годичный, вот этот waldorf-seminar.ru Но по иронии судьбы именно про рисование форм я не слушала. В одном комментарии все не расскажешь :))) но попробую. Историй про линии нет как таковых, но учитель должен найти образ, который отразит суть линии. Ну, например, в случае с прямой, когда дети учатся чувствовать прямую своим телом, через положение своего тела в пространстве, и при этом некоторые кособочатся, наша учительница первого класса говорит, что нужно стоять ровно, а не как кривая гусеница. И через образ гусеницы дети начинают понимать, что можно стоять ровно (=прямая), а можно как гусеница. В начальной школе все дается от образа.
Рисование форм - это вообще только часть основного урока, есть еще ритмическая часть, куда входит рецитация, устный счет, есть сказка/история (фольклор русский и других народов). То есть никто линии не рисует 1,5 часа. В нашей школе формы дети рисуют сначала на "грифельных" досках (фанерки с закругленными краями, крашеные в черный цвет) мелком несколько/много раз (стирают и опять рисуют), потом уже в конце на альбомном листе один раз. Ну и как я писала в предыдущих постах, прежде чем рисовать мелком, дети проживают форму в пространстве своего тела и в пространстве класса. Про фон не совсем поняла. Фона нет. Рисуют просто на досках, потом на бумаге. Надеюсь, ответила :)
Семинар учительский, 4х годичный, вот этот waldorf-seminar.ru Но по иронии судьбы именно про рисование форм я не слушала.
В одном комментарии все не расскажешь :))) но попробую. Историй про линии нет как таковых, но учитель должен найти образ, который отразит суть линии. Ну, например, в случае с прямой, когда дети учатся чувствовать прямую своим телом, через положение своего тела в пространстве, и при этом некоторые кособочатся, наша учительница первого класса говорит, что нужно стоять ровно, а не как кривая гусеница. И через образ гусеницы дети начинают понимать, что можно стоять ровно (=прямая), а можно как гусеница. В начальной школе все дается от образа.
Рисование форм - это вообще только часть основного урока, есть еще ритмическая часть, куда входит рецитация, устный счет, есть сказка/история (фольклор русский и других народов). То есть никто линии не рисует 1,5 часа. В нашей школе формы дети рисуют сначала на "грифельных" досках (фанерки с закругленными краями, крашеные в черный цвет) мелком несколько/много раз (стирают и опять рисуют), потом уже в конце на альбомном листе один раз. Ну и как я писала в предыдущих постах, прежде чем рисовать мелком, дети проживают форму в пространстве своего тела и в пространстве класса.
Про фон не совсем поняла. Фона нет. Рисуют просто на досках, потом на бумаге.
Надеюсь, ответила :)
Reply
Reply
Leave a comment