Петер Бюхи о рисовании форм

Aug 18, 2014 16:36

Для ожидающих продолжения статьи о рисовании форм Розмари Геберт, оно уже в исходном посте: http://alnee.livejournal.com/19803.html

А тем временем для интересующихся - русскоязычное издание прекрасной книги:
Петер Бюхи. Развитие и укрепление чувств с помощью рисования форм. Издательство Наири.

Разговор о рисовании форм хочется продолжить с его замечания во введении:

" рисование форм в своем художественном и педагогическом разнообразии может быть действенным только тогда, когда наряду с упражнениями в рисовании мы будем заботиться о смысле и действии этого рисования."

и далее несколько цитат:

"Рисование форм требует чувства равновесия и развивает его в каждом рисунке. Мы постоянно тонко взвешиваем и выравниваем, чтобы достичь гармонии формы."

"Вначале мы наблюдаем формы и, с другой стороны, движемся по формам: ходим, бегаем, мчимся, плетемся, следуем и рисуем пальчиковыми мелками (в основном совместно, но также и по отдельности). Долгое время мы занимаемся основными формами, не несущими значений, как цифры или буквы. Мы также следим за тем, чтобы не подражать ничему внешнему, не подражать никаким предметам, но рисовать чистые формы линий, поскольку в центре внимания должно стоять переживания форм и движений, еще не привязанных к каким-либо значениям. (...)

В рисовании форм речь в первую очередь идет не о том, чтобы научиться рисовать красивые формы. "Продуктом" нашей работы является не рисунок, а индивидуальный ребенок и его развитие. В первую очередь мы обращаем внимание на то, чтобы пережить оформленное движение как целостный образ, чтобы в тщательном действии стремиться к законченности, наслаждаться постепенно упорядочивающимися движениями, чтобы видеть как улучшается способность ориентироваться на листе, и достичь радости в работе.

То, что можно увидеть на бумаге, является для ребенка "произведением". Однако с точки зрения воспитателя "продуктом/произведением" общих усилий должен быть ребенок и его развитие, его возрастающее доверие к себе. На бумаге мы видим лишь следы работы над движением и развитием, подобные древесным стружкам у столяра.(...)

Поскольку рисование форм уже само по себе действует очень ритмическим образом, учитель должен обращать пристальное внимание на то, чтобы хорошо подчинялись ритму подборка форм и смена различных характером построения - для достижения правильного чередования напряжения и расслаблений. Можно видеть, что рисование форм действует вплоть до ритма дыхания, поэтому к выбору форм и их чередованию следует подходить с особой тщательностью."

1 класс, рисование форм

Previous post Next post
Up