Награда, подобная награде целого года поста и молитвы

Sep 29, 2018 20:20

О гусле в пятничный день

قال عبد العزيز : [٧٢٩] وقال في رواية الأثرم : تفسير قوله : «من غسّل واغتسل» مشددةً، يريد : يغسل أهله، وغير واحد من التابعين؛ عبد الرحمن بن الأسواد وهلال بن يساف، يستحبون أن يغسل الرجل أهله يوم الجمعة، فإنما هو على أن يطأ.

Сказал [Абу Бакр] ‘Абд аль-‘Азиз (363 г.х.) в [Зад аль-мусафир 729-ый вопрос, 2/244, Глава о гусле и умащении благовониями в пятничный день ]: «Сказал [имам Ахмад] в передаче от аль-Асрама : толкование слов [Пророка ﷺ] : «Кто заставил сделать гусль и сам сделал гусль*» с удвоением [буквы ас-син], имеется ввиду: вынудил свою жену совершить гусль [вступив с ней в половую связь перед посещением пятничной молитвы]. Некоторые из табиинов [истолковали этот хадис также, из них:] ‘Абд ар-Рахман ибн аль-Асвад, Хиляль ибн Йасаф, считали желательным, чтобы мужчина вынудил свою жену совершить гусль, вступив с ней в интимную связь.»
Сказал имам аль-Мардави в аль-Инсаф 2/407 : «Желательно, чтобы гусль [в пятничный день] был после полового сношения. [Ахмад] прямо сказал об этом.»
Сказал аль-‘Анкари в своей Хашии 2/74 : « [имеется ввиду в хадисе] : Вступил в половую связь со своей женой перед выходом на молитву, потому что это помогает опускать взор в дороге, и говорят: ”вынудил мужчина свою женщину взять гусль” если он вступил с ней в близость.»
* Передал Ахмад 16172.

Предыдущий пост был о смысле слов, содержащихся в хадисе о великой награде за желательные действия в пятничный день:

مَنْ غَسَّلَ يَوْمَ الْجُمُعَةِ وَاغْتَسَلَ ثُمَّ بَكَّرَ وَابْتَكَرَ وَمَشَى وَلَمْ يَرْكَبْ وَدَنَا مِنْ الْإِمَامِ فَاسْتَمَعَ وَلَمْ يَلْغُ كَانَ لَهُ بِكُلِّ خُطْوَةٍ عَمَلُ سَنَةٍ أَجْرُ صِيَامِهَا وَقِيَامِهَا

"Кто вынудил совершить полное омовение [свою жену, совокупившись с ней]* в пятницу и совершил полное омовение сам, вышел на молитву пораньше, застал начало проповеди, шел пешком, а не ехал, сел близко к имаму, слушал его молча, не отвлекаясь, тому будет награда за каждый шаг, подобная награде целого года поста и молитвы".

Хадис привели ан-Насаи, 3/95, ат-Тирмизи, 496, Ахмад, 4/8, Абу Дауд, 345, Ибн Маджах, 1087.

* Согласно толкованию имама Ахмада и других ученых.

БРАК, АЛЬ-АНКАРИ, ОМОВЕНИЕ

Previous post Next post
Up