Sep 28, 2018 21:36
Сказал аль-Бухути в "Кашшаф аль-Кина", ведя речь о поминаниях после обязательных молитв, переданных в Сунне:
قال في كشاف القناع أثناء الحديث عن الأذكار المأثورة بعد الفريضة: قال ابن نصر الله في الشرح:
[والظاهر أن مرادهما أن يقول ذلك، وهو قاعد، ولو قاله بعد قيامه، وفي ذهابه، فالظاهر أنه مصيب للسنة أيضًا، إذ لا تحجير في ذلك، ولو شغل عن ذلك، ثم تذكره، فذكره، فالظاهر حصول أجره الخاص له أيضًا إذا كان قريبًا لعذر، أما لو تركه عمدًا ثم استدركه بعد زمن طويل، فالظاهر فوات أجره الخاص، وبقاء أجر الذكر المطلق له]. انتهى
"Сказал Ибн Насриллях: "Внешне хадисы указывают на то, что человек произносит поминания сидя, даже если он скажет эти поминания после, того как встанет, или идя пешком, то в таком случае он тоже совершит Сунну, ведь нет запрета на это. Если же его что-то отвлекло и позже он вспомнил и произнес эти поминания, то и в таком случае он достоин награды за это поминание, если у него было оправдание за эту непродожительную задержку. Если же он оставил поминания намеренно, а затем произнес их после длительного промежутка времени, то он лишается той награды, которой отличаются поминания после обязательной молитвы. Но все равно он достоин награды за поминание, которое ни с чем не связано".
ЗИКРЫ,
БУХУТИ