Невежество Амаша в ханбалитском фикхе

Dec 14, 2018 14:37


Пишет Султан Кабардинский, более известный как Амаш : «Также это мнение таких имамов ханбалитского мазхаба, как Къады Абу Я’ля, Абу Бакр, Абу Исхакъ ибн Шакиля, Ибн Мунаджа и др. А ханбалитский имам аль-Мардауи в своей известной книге под названием: «Правильное мнение относительно спорного вопроса в мазхабе имама Ахмада» сказал: “Оставивший намаз не становится кафиром согласно наиболее правильному мнению в нашем мазхабе”. См. “аль-Инсаф” 1/402.»

Теперь вернёмся в аль-Инсаф 1/402 и посмотрим, что же на самом деле пишет аль-Мардави : «Первая [польза] : Призывающий к совершению молитвы это имам [правитель] или его уполномоченное лицо. Даже если до призыва было оставлено много молитв, не становится обязательной его казнь, и не становится неверующим согласно правильному мнению в мазхабе, и на этом большинство соратников[ханбалитов], и многие из них категорично заявили об этом ... Упомянул аль-Аджурри: впадает в неверие по причине оставления молитвы, даже если его не призывали к ее совершению. Сказал [ибн Муфлих] в аль-Фуру': это явные слова группы [ханбалитов].»

إحداهما: الداعي له: هو الإمام أو نائبه. فلو ترك صلوات كثيرة قبل الدعاء لم يجب قتله. ولا يكفر على الصحيح من المذهب. وعليه جماهير الأصحاب وقطع به كثير منهم. وكذا لو ترك كفارة أو نذرا. وذكر الآجري: أنه يكفر بترك الصلاة، ولو لم يدع إليها. قال في الفروع: وهو ظاهر كلام جماعة ويأتي كلامه في المستوعب في باب ما يفسد الصوم، عند قوله " أو اغتسل " يعني بعد أن أصبح.



То есть аль-Мардави считает, что такфир обусловлен призывом правителя или его заместителей к совершению молитвы и отказом оставившего молитву ее совершать, однако из текста который приведён на форуме понимается, что правильное мнение в мазхабе, что оставивший молитву вообще не становится кафиром.

Сказал Хафиз ибн Раджаб в своём шархе на Сахих аль-Бухари :
«Эти [предыдущие] слова ибн Аль-Мубарака и Исхака [ибн Рахавейхи] указывают на то что тот кто считал неверным оставившего молитву считал его таковым лишь по причине выхода молитвы, и не принимал в расчёт [необходимость] требования покаяния и призыва к совершению молитвы. И это явные слова имама Ахмада и других из числа имамов, и на это указывают слова наших ранних соратников [ханбалитов], как аль-Хиракый, Абу Бакр [аль-Халляль], ибн Аби Муса.» Конец цитаты.

قال الحافظ ابن رجب في شرحه على صحيح البخاري : (وهذا الكلام من ابن المبارك وإسحاق يدل على أن من كفر تارك الصلاة عمداً كفره بذلك بمجرد خروج وقت الصلاة عليه، ولم يعتبر أن يستتاب، ولا أن يدعى إليها، وهو ظاهر كلام الإمام أحمد وغيره من الأئمة - أيضا -، وعليه يدل كلام المتقدمين من أصحابنا كالخرقي، وأبي بكر، وابن أبي موسى.) انتهى

Затем читаем, какое же на самом деле мнение аль-Мардави в аль-Инсаф 1/ 404 : «Слова [ибн Кудамы] : (Оставившего молитву убивают в наказание или же по причине его куфра?) есть две передачи от имама. Авторы аль-Хидаят, аль-Мустау’иб, аль-Кафи, аль-Хади, ат-Тальхыс, аль-Бульгат, ибн ‘Убейдан, аз-Заркаши и Шарих упомянули две передачи без упоминания выбора одной из передач. Первая передача : убивают из-за куфра, является мазхабом и на ней большинство [ханбалитов]. Сказал автор аль-Фуру’ и аз-Заркаши : это выбор большинства. Сказал [ибн Кадый аль-Джабаль] в аль-Фаик : большинство поддержали эту передачу. Сказал [ибн Хубейра] в аль-Ифсах : это мнение выбрали большинство сторонников имама Ахмада. Упомянул это мнение Кадый в Шарх аль-Хыракый, ибн аль-Мунаджа в Шархе и другие и это явное мнение мазхаба. В аль-Василят упомянуто, что это самое правильное из двух передач, это мнение аль-Асрама и аль-Бармаки. Я говорю : его выбрал Абу Бакр , Абу Исхак ибн Шакилля, ибн Хамид, Кадый и его ученики и другие.»

قوله (وهل يقتل حدا، أو لكفره؟) على روايتين. وأطلقهما في الهداية، والمستوعب، والكافي، والهادي، والتلخيص، والبلغة، وابن عبيدان، والزركشي، والشارح. إحداهما: يقتل لكفره، وهو المذهب. وعليه جمهور الأصحاب. قال صاحب الفروع، والزركشي: اختاره الأكثر. قال في الفائق: ونصره الأكثرون. قال في الإفصاح: اختاره جمهور أصحاب الإمام أحمد. وذكره القاضي في شرح الخرقي، وابن منجا في شرحه وغيرهما، وهو ظاهر المذهب. وذكر في الوسيلة: أنه أصح الروايتين. وأنها اختيار الأثرم والبرمكي. قلت: واختارها أبو بكر، وأبو إسحاق بن شاقلا، وابن حامد، والقاضي، وأصحابه، وغيرهم

Таким образом становится ясно какой мутамад в мазхабе и что ни Кадый, ни Абу Бакр, ни ибн Шакилля, ни ибн аль-Мунаджа не говорили, то что им приписали, более того явный смысл слов Абу Бакра такфир без условий и это мнение аль-Аджурри, не говоря о том, что Абу Бакр вообще от имама Ахмада передал мнение о такфире за оставление закята, поста и хаджа при возможности.

Написал Яхья ибн Хусейн аль-Ханбали

ИБН ХАМИД, ИБН КАДЫЙ АЛЬ-ДЖАБАЛЬ, ИБН ТАЙМИЯ, МУТАМАД, МАЗХАБ, ХЫРАКЫ, РИДДА, МОЛИТВА, АБУ Я'ЛЯ, ИБН ШАКИЛЛЯ, ИБН АБИ МУСА, ИБН РАДЖАБ, АБУ БАКР ‘АБДАЛЬАЗИЗ, МАРДАУИ, ХАЛЛЯЛЬ, ИМАМ АХМАД, ИБН ШАКИЛЯ, ТАКФИР, ИБН АЛЬ-МУНАДДЖА

Previous post Next post
Up