В просторах интернета ходит один текст который перевели люди из известного форума, представим вам большую его часть :
«Саляфит встречает строго соблюдающего мазхаб имама Ахмада, и спрашивает: «Как ты устраняешь нечистые вещества (наджаса) со своего тела и одежды?»
Тот отвечает: «В нашем мазхабе, испачканное нечистым веществом тело или одежду следует мыть семь раз».
Саляфит: «Каково твоё доказательство на это?»
Подражающий: «Моё доказательство в том, что передается из слова Ибн ‘Умара, сказавшего: «Нам было велено смывать нечистоту семь раз». Ибн ‘Умар сказал такое на основе пророческих слов».
Саляфит: «Об этом хадисе ничего не упоминается в сборниках Сунны».
Подражающий возражает: «Однако он приведён в книге Ибн Кудамы «аль-Мугни».
Саляфит: «Но у этого сообщения нет цепочки передачи, и в сборниках Сунны нет подкрепляющих его сообщений, поэтому в нём не может быть довода».
Подражающий возражает: «Вероятно, у него есть другое достоверное доказательство».
Саляфит: «И какое же?»
Подражающий: «Я не знаю».
Я скажу : Хадис пришёл в аль-Магази Мусы ибн ‘Укбы от ибн ‘Умара как об этом сообщил Абу аль-Хаттаб аль-Кальвазани в Руус аль-масаиль 1/487 и ибн аз-Загуни в аль-Муфрадат 217, Муса ибн ‘Укба ученик ибн ‘Умара, сама книга аль-Магази на сегодняшний день утеряна однако те имамы из ханбалитов которые ее читали передали нам этом хадис и они достойны доверия. Как известно Пророк сказал, что слюну собаки необходимо мыть семь раз и в этом есть указание на мытьё других нечистот семь раз. Также например моча более серьезная нечистота чем слюна собаки, так как есть единогласное мнение на то, что моча нечиста, относительно же слюны собаки такого единогласия нет, так как группа сподвижников и их последователей, Малик и Дауд аз-Захири не считали слюну собаки нечистой. Таким образом хадис является доводом по крайней мере согласно основам мазхаба имама Ахмада и соответсвует кыясу так как сравнение с нечистотой, о которой состоялось единогласие, более первостепенно чем сравнение с нечистотой относительно которой есть разногласие.
Саляфит: «Передаётся, что имам твоего мазхаба - Ахмад ибн Ханбаль считал обязательным мытьё испачканного наджасой тела или одежды именно ТРИ раза, т.к. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел проснувшемуся после ночного сна помыть руки трижды, поскольку ему не ведомо, где они находились ночью. Почему ты не учитываешь это?»
Подражающий: «В книге шейха Марйи ибн Юсуфа аль-Макдиси «Далиль ат-талиб» и в его разъяснениях «Манар ас-сабиль» (1/50) пишется, что он считал условием семиразовое мытьё. И мы учитываем это».
Саляфит: «Я упомянул тебе, что шариатское доказательство противоположно данному мнению. К тому же, передано от твоего же имама противоположное высказывание».
Я скажу : Хочется спросить : с каких пор саляфит стал тем кто выявляет какая передача от имама Ахмада более правильная? Даже не все имамы в мазхабе достигли этого уровня не говоря о невежественном предположительном саляфите. Почему же саляфит из многочисленных передач по этому вопросу от имама Ахмада выбрал именно передачу о том, что нужно помыть три раза? Один только шейх аль-ислам ибн Теймия упомянул в Шарх аль-‘умда 1/41 пять (!) передач от имама, не говоря уже о других больших книгах которые упоминают передачи имама. Возникает вопрос : что же послужило решающим основанием полагать что Ахмад остановился именно на троекратном мытье? Стоит отметить, что среди этих передач от имама есть передача о том что определенное число раз мыть не нужно, и мытьё обусловлено устранением самой нечистоты, также подкреплённая достоверными хадисами об очищении крови болезненных женских выделений и крови менструации.
Таким образом саляфит сделал себя муджтахидом в мазхабе имама Ахмада без каких либо прав на это.
Подражающий: «Возможно, ханбалитские учёных поздних лет обнаружили доказательства, которые идут вразрез с доводами ханбалитских факихов ранних столетий, и они опираются на них в своих мнениях».
Саляфит: «Неужели ты оставишь достоверный хадис и высказывание своего имама, а также фетвы большинства имамов ради мнения некоторых ханбалитских факихов поздних поколений?»
Я скажу : Очередное невежество саляфита : мнение о семикратном мытье - мнение некоторых поздних ханбалитских факихов.
Говорит шейх аль-ислам ибн Теймия в Шарх 1/42 : «Третья передача от имама : обязательность семикратного мытья во всех нечистотах, и это выбор большинства наших соратников.» Сказал аль-Кальвазани в Руус аль-масаиль 1/485 : «Это выбор наших шейхов»
Аль-Мардави в аль-Инсаф 1/313 и ибн Муфлих в аль-Фуру’ 1/318 упомянули что это мнение большинства ханбалитов. Это также мнение аль-Хыракый который написал первый мухтасар в мазхабе и Кадыя Абу Я’ля в аль-Джами’ ас-са’ыйр. Эти имамы жили задолго до рождения аль-Карми, так что это не мнение некоторых ханбалитских факихов поздних поколений.
На этом закончим дальнейшее цитирование этой мути так как это бесполезная трата времени.
И клянусь Аллахом можно было бы назвать больше имён, но ограничимся сказанным.
Написал Яхья ибн Хусейн аль-Ханбали