Ибн Акиль о сифатах.

Dec 05, 2018 17:13


قال ابن عقيل الحنبلي في كفاية المفتي : فصل عجيب يخفى على كثير من الأصوليين، وذلك أنه كما لا يجوز الإغراق في الإثبات مجاوزة لما أثبته الشرع ودل عليه، كذلك لا يجوز الإغراق في النفي، ولا الإقدام على نفي شيء عن الله إلا بدليل؛ لأن النفي أيضًا، لا يؤمن معه إزالة ما وجب له سبحانه. فالنفي يحتاج إلى دليل، كما أن الإثبات يحتاج إلى دليل، فكما أن إثبات ما لا يجب له كفر، فنفي ما يجوز عليه خطأ وفسق، ومثال ذلك أن يغرق هؤلاء الخطباء والقصاص، في نفي النقائص عنه، ثم يدرجون فيها نفي ما وردت به السنن، ويقولون ليس بفوق، ولا تحت، ولا يدرك، ولا يعلم، ولا يعرف، ولا، ولا. فربما ساقوا في نفيهم نفي صفة وردت بها السنة

المنقول من بيان تلبيس الجهمية



Сказал ибн ‘Акиль аль-Ханбали в Кифаят аль-муфти : «Раздел [об] удивительном, которое скрыто от многих учёных основ фикха, а именно подобно тому как нельзя излишне углубляться в подтверждение [качеств Аллаха] переходя то, что утвердил Шариат, указав на это. Также нельзя углубляться в отрицание [недостатков от Аллаха], отрицать что-то от Аллаха можно только на основе доказательства, иначе это может привести к отрицанию того, что является обязательным в отношении Аллаха. Итак, отрицание нуждается в доказательстве, подобно тому как и подтверждение нуждается в доказательстве. Как подтверждение того, что не является обязательным для Аллаха - это неверие, так и отрицание того, что является возможным для Аллаха - ошибка и нечестие. Примером этому служит то, как эти проповедники и рассказчики излишне углубляются в отрицание недостатков от Аллаха, а затем включают в это число и отрицание того, что передаётся в Сунне, говоря: «Аллах не вверху, и не внизу, Он и не постижим, и не познаваем, и не понимаем, и не то, и не это...» И может стать так, что они приведут в своём отрицании атрибут Аллаха, который передаётся в Сунне.»

Передал эти слова ибн Теймия в Баян тальбис аль-джахмия.

АШАРИТЫ, АКЫДА, ИБН АКЫЛЬ, ДЖАХМИТЫ МУТАЗАЛИТЫ, ИБН ТАЙМИЯ, КУЛЛЯБИТЫ, КАЛЯМ

Previous post Next post
Up