Про общественные школы в США

Nov 16, 2019 23:27

В США есть два термина, которые часто используют, когда говорят про равноправие: diversity и equity.

Diversity - это разнообразие. Например, в школе или на месте работы. Это первый шаг к равноправию. У нас, например, очень разнообразный набор учеников в школах.

А equity - это второй шаг. Это когда уже на месте (например, обучения или работы) всем ( Read more... )

Нью-Джерси, моя Америка

Leave a comment

gem_in_i November 18 2019, 04:58:59 UTC
Все-таки, ebonics - не язык, в отличие от украинского, а наречие, возникшее в определенной среде и никак не приспособленное для академического обучения. На нем развивается культура, пишутся книги, снимаются фильмы, в том числе небеллетристика, а информативные? По-моему, до уровня языка пытаются поднять урезанный метод бытового общения ради уравниловки. Не равенства, а уравниловки.

Не может такого быть, чтоб в семьях с примерно одинаковым благосостоянием возникала разница из-за непонимания языка. Мы иммигранты, и у нас дома язык вообще может быть не английским, а наши дети родились здесь. И что же? нет такой разницы. А у них в семьях у родителей родной английский. И родители вне дома вращаются в конвенционной языковой среде.

ИМХО, из того, что я знаю, разница в другом. Разница в том, что в одних семьях детей настраивают на учебу и знания, а в других нет. И я б не сказала, что так сильно зависит от цвета кожи. Есть много совершенно белых школ, где результаты тестов довольно низкие. Большинство учеников там из рабочего класса, где на образование смотрят как на происки дьявола.

С другой стороны, у азиатов в хороших районах показатели выше, чем у белых, потому что подавляющее большинство приехавших в Америку азиатских женщин - это tiger-moms, которые дадут сто очков вперед еврейским мамам. Цвет кожи и отсутствие родного английского им не мешает.

Reply

almondd November 19 2019, 14:17:33 UTC
"большинство приехавших в Америку азиатских женщин - это tiger-moms ... отсутствие родного английского им не мешает"

Вы книгу про маму-тигра читали? Она не приехавшая в Америку азиатская женщина. Она - американка, которая здесь родилась и выросла у очень образованных иммигрантов, которые переехали сюда в студенчестве (все у нее в семье, вклячая родителей, доктора наук, получившие степени в США). Это распространенное заблуждение, что азиаты в США - это обязательно иностранцы или бедные свежие эмигранты. 30% из них говорит дома ТОЛЬКО на американском английском и никакого другого языка дети не знают. У большинства родители имеют хорошее местное образование и хороший доход. Поэтому им действительно не мешает отсутствие родного английского - он у них родной - и нет проблемы с тем, например, чтобы нанять американскую няню, репетитора, или отправить ребенка заранее в американский садик. То есть по сути значительная часть азиатского населения в США - это те же образованные белые американцы по большинству факторов.

Reply

gem_in_i November 19 2019, 14:23:25 UTC
Я долгое время жила в интернациональном пригороде Чикаго, где вокруг было две физические лаборатории и куча айти компаний. Там было много иммигрантов из Азии, и китайцев, и индийцев. Сначала приехал средний класс, потом и working подтянулся. И все как по писаному, их дети в школах первых строчках, в AP классах занимают большинство мест.

Одна знакомая индийка смеялась, что тайгер-мом - это в точности про ее родителей. Они приехавшие, она уже тут родилась. Дома говорили на бенгальском и английском.

Reply

almondd November 19 2019, 14:36:09 UTC
И я жила в большом количестве интернациональных городов. Естественно есть разница, родился ты у образованных индийских или китайских ученых-иммигрантов или у мамы, которая читать научилась в подростковом возрасте и школы боится, потому что в ее время в школе ее чморили, и у бабушки, которая до сих пор не умеет читать нормально, потому что в ее время учиться в школе ей просто не давали. Надо просто понимать, что эта разница - это не заслуга пятилетних детей, а их степень привилегированности. Степень привилигерованности - это часть факторов.

И опять же, когда мы обсуждаем статистику по азиатам в среднем и по афроамериканцам в среднем, надо помнить, что больше азиатов имеет стандартный американский в качестве родного языка, чем афроамериканцев. То есть в среднем с языком им тоже легче. Если говорить про людей из Индии, то их родной язык еще до имиграции в массе - образованный английский, хотя и немного отличающийся от американского.

Reply

gem_in_i November 19 2019, 14:39:32 UTC
Разница - это заслуга родителей. У афроамериканцев уже два поколения выросло после сегрегации, их тащат наверх всяческими программами, и многие таки вытаскиваются.

Я все это вижу не как расовую проблему, а как проблему семей из низкообразованных сегментов общества, которые себя воспроизводят, передавая свою культуру презрения к образованию. У реднеков, совершенно белых, все то же самое.

Reply

almondd November 19 2019, 15:11:20 UTC
"У афроамериканцев уже два поколения выросло после сегрегации"

Во-первых, еще в 60-х в отдельных штатах черным сидеть было нельзя рядом с белыми в транспорте по закону. Во-вторых, когда закон отменили, сегрегация никуда не делась - она пристуствует и сегодня.
Когда целая раса - это почти сплошь низкообразованный сегмент общества, это и есть сегрегация.

Кстати, больше десяти лет работая в образовании, никакого презрения к образованию у афроамериканцев я так и не заметила. Мотивация ниже - да, потому что столько лет им вдабливали (белые), что сколько ни учись, место твое все равно под лавкой. Но вот презрения не видела никогда.

Reply

gem_in_i November 19 2019, 16:03:57 UTC
Нет, это не сегрегация, это ее исторические последствия. Но сейчас в них вкладывают уже больше ресурсов, чем в белых того же сегмента.

В мегаполисах уже никто никому ничего не вдалбливает. Здесь есть и черные образованные уже во втором поколении, и довольно большие группы черных на самых разных работах. Тем не менее, разница в статистике все равно сохраняется: если в школе заметный процент черных, школа будет заметно хуже. Потому что семейное воспитание никуда не делось.

Вы, наверно, в вузах, да? то есть, не с general public? Мне рассказывали как раз те, кто в школах гетто пытается продвинуть идею образования. Их просто посылают ф-словами. Мол, нам не надо, от-ф... от нас. Нам и так хорошо. А вы, белые, нам еще денег дадите.

Reply

almondd November 19 2019, 15:15:37 UTC
....и о каких волшебных программах может идти речь, когда в большинстве регионов им просто садик до пяти лет и медицина в любом возрасте не по карману.

Reply

gem_in_i November 19 2019, 15:39:12 UTC
Почему волшебные? самые обычные программы по вытаскиванию людей из гетто, оплачивают учебу и все прочее.

А что садик? Вы еще попробуйте уговорить стандартную американскую домохозяйку отдать ребенка в садик. Хрудью встанет, что она "сама растит своих детей".

Язык не только из садика берется. В наше время есть куча образовательных программ, видео, курсов для детей с грудного, практически, возраста. Но это же образование. А образование только портит приличного человека. Некоторые еще хомскулят, чтоб никакими дьявольскими знаниями ребенка не испортить.

Reply

almondd November 19 2019, 18:19:41 UTC
А что такое "стандартная американская домохозяйка"? Вы не путаете реальную жизнь с кино пятидесятых годов? У меня вокруг множество мам, которые или работают хотя бы на часть времени или хотят, но не могут, потому что денег на сад нет (а это не шуточные деньги). Многие из них - не белые.

Я бы не посадила своего ребенка трехлетнего учить язык по видео точно. Есть столько исследований, что по видео и аудио маленькие дети иностранный язык (а для многих афроамериканских детей стандартизированный английкий - как иностранный) учат крайне непродуктивно. При этом сидят вперившись в экран. А вот на общение с взрослыми и детьми, которые говорят на этом языке, в приличном саду, вполне бы согласилась.

Reply

gem_in_i November 20 2019, 01:15:05 UTC
Вы точно в Америке живете? Многие женщины не работают.

Не такая большая разница между языком в черных семьях и английским, чтобы он был как иностранный.

Слушайте, они не в вакууме живут. В иммигрантских семьях родители находят возможность дать ребенку и английский (даже домохозяйки), и до какого-то уровня русский? А американцы в Америке не могут дать английский язык? Ссылка на язык мне видится самой надуманной из всех причин.

Reply

almondd November 20 2019, 01:24:06 UTC
Больше половины женщин в США работают: 57.1%. А почему не работают остальные? Действительно ли все хотят сидеть дома? Вы всех опросили? Почитали статистику и исследования? Может, работало бы больше, если бы садики были нормальными и доступными, как в Голландии, например?

Про язык - достаточно большая, чтобы вызвать у ребенка трудности в начальной школе, пишут исследователи, которые занимаются лингвистикой и детским обучением. Для взрослого это незначительно, а у детей ограниченный словарь, и он пересекается только отчасти у белых и черных семей.

Вы про каких иммигрантов говорите? Про латинских? Тогда вы не правы - почитайте статистику. У их детей с языком такие же проблемы, как у черных. Про славянских? У них дети в основном ходят в садики до школы. Про азиатское население в США я выше написала. И так далее.

Я заканчиваю комментировать. Вы свой опыт обобщаете на всю страну. Вместо этого лучше читать статистику и исследования, потому что от региона к региону и от одной группы к другой все очень отличается.

Reply

gem_in_i November 20 2019, 01:38:43 UTC
В эти 57.1% входят и бездетные, и те, у кого дети выросли. Судя по этой цифре, можно легко предположить, что домохозяек при детях детсадовского возраста как минимум половина, а может, больше.

Может быть. Но очень многие просто не хотят совмещать.

В тех семьях, которые приехали по рабочей визе, подавляющее большинство детей в сады не ходило. Жены сидели дома (виза не давала права на работу), а просто так в сад отправлять у большинства денег не было.

Если исследования ну очень расходятся с наблюдаемой в реальности картиной, у меня сомнения в неангажированности исследований.

Всего хорошего.

Reply

almondd November 19 2019, 18:25:12 UTC
И про программы по вытаскиванию людей из гетто. Из гетто надо вытаскивать (частично) в 4 года, а не в 20 и позже. И тогда это эффективно. А в двадцать уже поздно для 95%. Это как с женским равноправием в разнообразных профессиях - большинство програм и policies просто рассчитаны на тот период, когда женщин большая часть уже отсеялась.

Reply

gem_in_i November 20 2019, 01:16:51 UTC
А родители хотят, чтоб их дети вытаскивались из гетто? Самый мощный стопор - окружение, и семейное воспитание трудно перебить.

То есть, для приехавших иммигрантов не поздно ни язык учить, ни профессию получать или менять на незнакомом языке, а для них поздно. Странно.

Reply

almondd November 20 2019, 01:25:51 UTC
Да, родители поддерживают в большинстве идею хороших недорогих садиков. Это видно по регионам, где такие садики есть - черное население активно ими пользуется.

Reply


Leave a comment

Up