В США есть два термина, которые часто используют, когда говорят про равноправие: diversity и equity.
Diversity - это разнообразие. Например, в школе или на месте работы. Это первый шаг к равноправию. У нас, например, очень разнообразный набор учеников в школах.
А equity - это второй шаг. Это когда уже на месте (например, обучения или работы) всем
(
Read more... )
Не может такого быть, чтоб в семьях с примерно одинаковым благосостоянием возникала разница из-за непонимания языка. Мы иммигранты, и у нас дома язык вообще может быть не английским, а наши дети родились здесь. И что же? нет такой разницы. А у них в семьях у родителей родной английский. И родители вне дома вращаются в конвенционной языковой среде.
ИМХО, из того, что я знаю, разница в другом. Разница в том, что в одних семьях детей настраивают на учебу и знания, а в других нет. И я б не сказала, что так сильно зависит от цвета кожи. Есть много совершенно белых школ, где результаты тестов довольно низкие. Большинство учеников там из рабочего класса, где на образование смотрят как на происки дьявола.
С другой стороны, у азиатов в хороших районах показатели выше, чем у белых, потому что подавляющее большинство приехавших в Америку азиатских женщин - это tiger-moms, которые дадут сто очков вперед еврейским мамам. Цвет кожи и отсутствие родного английского им не мешает.
Reply
Вы книгу про маму-тигра читали? Она не приехавшая в Америку азиатская женщина. Она - американка, которая здесь родилась и выросла у очень образованных иммигрантов, которые переехали сюда в студенчестве (все у нее в семье, вклячая родителей, доктора наук, получившие степени в США). Это распространенное заблуждение, что азиаты в США - это обязательно иностранцы или бедные свежие эмигранты. 30% из них говорит дома ТОЛЬКО на американском английском и никакого другого языка дети не знают. У большинства родители имеют хорошее местное образование и хороший доход. Поэтому им действительно не мешает отсутствие родного английского - он у них родной - и нет проблемы с тем, например, чтобы нанять американскую няню, репетитора, или отправить ребенка заранее в американский садик. То есть по сути значительная часть азиатского населения в США - это те же образованные белые американцы по большинству факторов.
Reply
Одна знакомая индийка смеялась, что тайгер-мом - это в точности про ее родителей. Они приехавшие, она уже тут родилась. Дома говорили на бенгальском и английском.
Reply
И опять же, когда мы обсуждаем статистику по азиатам в среднем и по афроамериканцам в среднем, надо помнить, что больше азиатов имеет стандартный американский в качестве родного языка, чем афроамериканцев. То есть в среднем с языком им тоже легче. Если говорить про людей из Индии, то их родной язык еще до имиграции в массе - образованный английский, хотя и немного отличающийся от американского.
Reply
Я все это вижу не как расовую проблему, а как проблему семей из низкообразованных сегментов общества, которые себя воспроизводят, передавая свою культуру презрения к образованию. У реднеков, совершенно белых, все то же самое.
Reply
Во-первых, еще в 60-х в отдельных штатах черным сидеть было нельзя рядом с белыми в транспорте по закону. Во-вторых, когда закон отменили, сегрегация никуда не делась - она пристуствует и сегодня.
Когда целая раса - это почти сплошь низкообразованный сегмент общества, это и есть сегрегация.
Кстати, больше десяти лет работая в образовании, никакого презрения к образованию у афроамериканцев я так и не заметила. Мотивация ниже - да, потому что столько лет им вдабливали (белые), что сколько ни учись, место твое все равно под лавкой. Но вот презрения не видела никогда.
Reply
В мегаполисах уже никто никому ничего не вдалбливает. Здесь есть и черные образованные уже во втором поколении, и довольно большие группы черных на самых разных работах. Тем не менее, разница в статистике все равно сохраняется: если в школе заметный процент черных, школа будет заметно хуже. Потому что семейное воспитание никуда не делось.
Вы, наверно, в вузах, да? то есть, не с general public? Мне рассказывали как раз те, кто в школах гетто пытается продвинуть идею образования. Их просто посылают ф-словами. Мол, нам не надо, от-ф... от нас. Нам и так хорошо. А вы, белые, нам еще денег дадите.
Reply
Reply
А что садик? Вы еще попробуйте уговорить стандартную американскую домохозяйку отдать ребенка в садик. Хрудью встанет, что она "сама растит своих детей".
Язык не только из садика берется. В наше время есть куча образовательных программ, видео, курсов для детей с грудного, практически, возраста. Но это же образование. А образование только портит приличного человека. Некоторые еще хомскулят, чтоб никакими дьявольскими знаниями ребенка не испортить.
Reply
Я бы не посадила своего ребенка трехлетнего учить язык по видео точно. Есть столько исследований, что по видео и аудио маленькие дети иностранный язык (а для многих афроамериканских детей стандартизированный английкий - как иностранный) учат крайне непродуктивно. При этом сидят вперившись в экран. А вот на общение с взрослыми и детьми, которые говорят на этом языке, в приличном саду, вполне бы согласилась.
Reply
Не такая большая разница между языком в черных семьях и английским, чтобы он был как иностранный.
Слушайте, они не в вакууме живут. В иммигрантских семьях родители находят возможность дать ребенку и английский (даже домохозяйки), и до какого-то уровня русский? А американцы в Америке не могут дать английский язык? Ссылка на язык мне видится самой надуманной из всех причин.
Reply
Про язык - достаточно большая, чтобы вызвать у ребенка трудности в начальной школе, пишут исследователи, которые занимаются лингвистикой и детским обучением. Для взрослого это незначительно, а у детей ограниченный словарь, и он пересекается только отчасти у белых и черных семей.
Вы про каких иммигрантов говорите? Про латинских? Тогда вы не правы - почитайте статистику. У их детей с языком такие же проблемы, как у черных. Про славянских? У них дети в основном ходят в садики до школы. Про азиатское население в США я выше написала. И так далее.
Я заканчиваю комментировать. Вы свой опыт обобщаете на всю страну. Вместо этого лучше читать статистику и исследования, потому что от региона к региону и от одной группы к другой все очень отличается.
Reply
Может быть. Но очень многие просто не хотят совмещать.
В тех семьях, которые приехали по рабочей визе, подавляющее большинство детей в сады не ходило. Жены сидели дома (виза не давала права на работу), а просто так в сад отправлять у большинства денег не было.
Если исследования ну очень расходятся с наблюдаемой в реальности картиной, у меня сомнения в неангажированности исследований.
Всего хорошего.
Reply
Reply
То есть, для приехавших иммигрантов не поздно ни язык учить, ни профессию получать или менять на незнакомом языке, а для них поздно. Странно.
Reply
Reply
Leave a comment