Спасибо врачам...

Nov 26, 2013 15:09

Я подумала об этом сегодня утром, когда отвела Митю в детский сад и возвращалась домой. Как это приятно, как здорово, какой глубокой, мягкой, тёплой благодарностью заполняется всё внутри, когда говоришь спасибо - тем, кто просто делает своё дело. Спасибо водителям автобусов и троллейбусов, что через все пробки и непогоду везут нас на работу. Спасибо регулировщикам, что на морозе заменяют сломавшиеся светофоры. Спасибо пекарям, что пекут такой ароматный, хрустящий хлеб. Спасибо продавцу в продуктовом, что встречает с улыбкой. Спасибо врачам...
Вот казалось бы, за что "спасибо"? Беременность моя прошла без осложнений, без единого плохого анализа. Сама выносила, сама ворочалась ночами с боку на бок, сама просыпалась со слезами, когда внезапно судорогой сводило ноги, сама рожала, сжимая мокрой ладонью надёжную мужнюю руку... Спасибо врачам за то, что не навредили. Спасибо, что, отучившись в медицинском институте шесть лет, бережно приняли мои роды. Спасибо, что, некогда усвоив с точностью до запятой сложный раздел медицины о крови, всё знаете о системе антигенов AB0. Спасибо, что, своевременно обнаружив конфликт матери и малыша по группе крови, вы своевременно принимаете меры, и не даёте конфликту развиться. Спасибо, что вы такие чуткие и не отправляете мать обратно в палату, когда она приходит к вам на руках со своим умирающим ребёнком. Спасибо, что, оставаясь людьми, вы, врачи, не калечите малышу жизнь в самые первые минуты после рождения...
Спасибо... Больше всего на свете я сейчас хотела бы сказать именно это. Перечеркнуть весь последний год, полную анализов и обследований медицинскую карту нашего сына, вернуться в предродовую палату, вцепиться в руку мужа от боли последних схваток, сделать последний шаг в больничный коридор... и попасть к другим врачам.

***

Ну вот мы и вернулись с Гошей из Москвы.
Нам наконец-то поставлен точный диагноз, определено лечение, обозначены перспективы.
С чем мы уезжали? Все лучшие неврологи Ижевска от нас отказались, сославшись на некое генетическое заболевание - миопатию или спинальную амиотрофию. Генетик Ижевска беспомощно развела руками и написала в нашей карте: "Данных за миопатию нет" и отправила обратно к неврологам. МРТ головного мозга, МРТ сосудов головного мозга, МРТ всех отделов позвоночника показывали особенности развития - но не патологии, и даже не отклонения от нормы. Нейрохирург, глядя на наши снимки, сказал: "Я не вижу ничего, что мешало бы вам встать на ножки". Но, тем не менее, мы не встаём.
Не ползаем, не сидим, не переворачиваемся.
Вот с этим я и приехала в Москву.
В первый же день, через несколько часов после поезда, нас посмотрел лучший нейрогенетик Москвы и, возможно, даже лучший в нашей стране - Людмила Николаевна Каменных. Она сделала элктронейромиогрфию, пролистала нашу карту и сказала очень чётко: "ДЦП, атонически-гиперкинетическая форма". Я спросила: "Почему?" И она сказала: "Я вижу только одну причину - в первые дни жизни до критической отметки поднимался билирубин". Я писала: билирубин начал расти практически сразу, гипотония началась у Гоши в первый же вечер, на второй день Гоша пожелтел, но врачи отказались его посмотреть, сказав, что придут на следующий день (третий) на обход. Я спросила: "Можно было что-то сделать?" Она сказала: "Конечно! Билирубин поднялся за счёт конфликта по группе крови матери и ребёнка. Если бы меры были приняты сразу, конфликт можно было бы значительно снизить".
Она заполняла нашу карту, а у меня всплывали перед глазами даже не первые дни, а первые часы вместе с Гошей. В первый раз я подошла к врачам в тот же вечер. Я сказала, что малыш не плачет. Мне сказали, что я странная мама, и должна радоваться такому спокойному ребёнку. Второй раз я подошла следующим утром: малыш не берёт грудь. Мне сказали: что ж ему там брать, у вас ещё нет молока! Третий раз я подошла в обед второго дня: малыш начал желтеть. Мне сказали: завтра врач придёт на обход и посмотрит. Это говорили те врачи, которые знали, должны были знать, проходили в институте, что именно так проявляется конфликт по группе крови матери и ребёнка...
Проехали, перечеркнули, поставили точку. Не заметили, не подумали, не помогли.
На шестые сутки Гоша оказался в реанимации. И, да, - спасибо врачам реанимации, что спасли нашего сына!

***
На второй день нашего пребывания в Москве у нас была консультация второго врача-невролога Молодыченко Елены Семёновны. Это врач Университетской клиники неврологии, что недалеко от Проспекта мира. Мы зашли, сели, протянули ей нашу карту. Она раскрыла, положила перед собой, посмотрела на нас и сказала (сразу!): "Я сейчас посмотрю карту, но то, что я вижу сразу, это ДЦП, гиперкинетическая форма". Почему, ну почему, два совершенно разных московских невролога сразу, с ходу ставят одинаковый диагноз, а наши, лучшие, отобранные по отзывам и рекомендациям, не могут сделать ни одного объективного и внятного заключения? Ни одного! Мы приехали в Москву не только без какого-либо диагноза, но даже без предположения о каком-либо диагнозе вообще!
Второй врач написала нам рекомендации, сказала, что могут предложить в плане лечения и проживания они. И ещё сказала: "Какой у вас замечательный мальчик! Такие внимательные, умные глаза!" Сказала: "Гиперкинетическая форма - одна из самых лёгких, у вас есть все шансы полностью восстановиться". Сказала: "Я бы с удовольствием работала с таким малышом, у него обязательно будет результат!".
***

На третий день с утра мы попали на приём к нейроофтальмологу: зрение полностью сохранное, ЧАЗН и ангионейропатия не подтвердились.
На третий день вечером приехали к Михаилу Юрьевичу Железнову, реабилитологу центра "Галилио". Он показал мне упражнения для Гоши, обклеил его кинезиотерапевтическими разноцветными пластырями, подарил полынную палочку. Не знаю, помогает ли это в сложных случаях, но в нашем несложном помогают даже новые интересные игрушки, поставленные перед маленьким носом. Объясняет М.Ю. понятно, показывает наглядно, помогает и поправляет.
На четвёртый день мы поехали к ещё одному реабилитологу, Подолиной Алёне Анатольевне, на этот раз из центра "Радость", по отзывам - одному из лучших реабилитологов Москвы. Подолина А.А. и Лобанов В.В. занимались с Гошей полтора часа. Полтора часа они заставляли его переворачиваться, опираться на вытянутые руки и даже делать попытки ползти

image Click to view


Я спросила: "Вы много видели таких малышей, скажите, мы научимся ходить?" Она сказала: "С его потенциалом вам будет стыдно, если вы в школу не вовремя пойдёте!"
На пятый день с утра лучший ортопед России Борис Григорьевич Спивак посмотрел все наши мышцы и суставы. Написал в карте, что патологий нет. Перечислил в карте все ортопедические штуки, которые в будущем помогут нам встать и пойти своими ножками.
На пятый день днём нас посмотрел Виталий Ярославович Вель, опять же по отзывам мам, ставящий на ноги даже детей с миопатией. Вель сказал про травму шейного отдела позвоночника (её нет ни на одном МРТ, но она постоянно проявляется на микротоковых диагностиках в Реацентре). Сказал, что он сможет эту проблему решить. И я ему поверила. Я очень хочу верить врачам, которые знают своё дело. Знают то, чему их некогда учили шесть лет...

***
В Ижевск мы вернулись с понятным диагнозом: я знаю, как и чем нам восстанавливаться, к чему и в какие сроки стремиться. В Ижевск я вернулась с таким невероятным спокойствием и уверенностью, которые не испытывала уже больше года: я видела врачей, которые не боятся лечить. Наш старший сын сам выбрал для меня букет из красных роз, белых хризантем и головокружительных розовых лилий. Мой муж обнял меня вместе с Гошей в слинге так, что мы зарылись с его куртку с головой как в уютную и надёжную норку. Я бы хотела сказать спасибо тем врачам, которые только принимают в руки новорождённую жизнь. Но не могу. И говорю спасибо совсем другим людям: врачам, наконец-то поставившим диагноз, врачам, готовым бороться за Гошкино здоровье, моему мужу и сыну, любящим и поддерживающим меня, нашему улыбчивому мальчугану Гоше, не позволяющему мне ни на минуту в нём усомниться.

Previous post Next post
Up