Наконец-то мы в краю фьордов! Пришвартовавшись в порту норвежского города Олесунн, мы невероятно рады были сойти на берег!
Почему?
На самом деле, по плану круиза, следующим нашим портом должен был быть Рейкьявик.. Но нам не повезло с двумя вещами: с погодой и с кораблем.. Погода ухудшалась, начиная с нашего пребывания в
Кристиансанне, а после отплытия из
Торсхавна начался шторм.
Наш корабль Гранд Виктория был на пике своей формы и славы, наверное, в начале шестидесятых. Конечно, еще в Москве нас уверяли, что лучше не бывает и вообще, на нем, практически, путешествовал чуть ли не сам Бельмондо.. Но маловат он оказался для такой погоды!
Пребывание на корабле в шторм похоже на аттракцион. Или, скорее, на мелкое хулиганство - когда в детстве, катаешься на лифте, только на скоростном. Три этажа вверх - три этажа вниз... И так трое суток. Никогда не жаловался на вестибулярный аппарат - на кораблях меня обычно вообще не укачивает. Но тут где-то часов через 8 начала постоянно болеть голова. Наташе было еще хуже..
Сначала наш доблестный капитан пытался, не смотря ни на что добраться до Исландии. Потом, вечером вдруг вырубился свет, система стабилизации качки и корабль стал разворачиваться. Когда волна стала бить в борт и с кроватей начали слетать матрацы, мы, на всякий случай решили достать теплые вещи. Минут 10 мы размышляли, идти нам к шлюпкам сразу или, все-таки подождать сирену, а потом свет снова включился и по внутренней связи нам объявили, что мы возвращаемся в сторону материка..
Сутра, сидя в салоне, расположенном в центре судна, где меньше всего качало, пассажиры (некоторые на всякий случай все еще в спас-жилетах), разглядывая выдернутые из горшков пальмы и оторванные с корнем от пола диваны, разделились на две группы: некоторые были благодарны капитану, что он нас все-таки не утопил, а другие были недовольны, что в Исландию мы теперь не попадем..
В ресторане на завтрак подавали консервированную ветчину на пластиковых тарелках, но тучи разошлись, выглядывало солнышко и, несмотря на то, что на палубу выходить пассажирам еще не разрешали, я сбегал за фотоаппаратом и сделал несколько снимков постепенно затихающего Норвежского Моря.
Уже вернувшись домой, мы получили от круизной компании, в качестве компенсации за "скорректированную" программу круиза сертификаты, в которых говорилось, что мы побывали в девятибальном шторме и теперь насквозь все морские волки.. Конечно, напечатать пачку бумаг дешевле, чем фрахт нормального судна..
Но, зато, как здорово было оказаться на земле, после трех суток непрерывной качки!
Олесунн - очаровательный маленький норвежский городок, расположенный на семи островах вблизи Хьюронд-Фьорда. В Норвегии он известен как город с наибольшим количеством архитектуры в стиле Арт-Нуво.
Мы же были очень рады познакомиться с замечательным норвежскими троллями! :)
Олесунн - наше первое знакомство с норвежскими фьордами. Говорят, с этой смотровой площадки наверху, можно, как на ладони увидеть весь город и отличную панораму окрестностей! Наверх ведет две дороги - по бетонным лестницам, прямо вдоль этого склона, или по видовой тропе, ведущей вокруг всей горы Аксла по спирали.
Конечно, мы выбрали более длинный и живописный маршрут.
Зеленая тропинка вела нас все выше. Уже скоро мы поднимемся над вершинами деревьев...
Да, мы правильно выбрали наш маршрут!
Так состоялось наше первое знакомство с красотами фьордов.. По всем направлениям видны десятки островов. Больших, приютивших симпатичные домики среди живописных долин..
И совсем маленьких, населенных лишь чайками.
Выйдя на гребень горы, тропинка превратилась в неширокую дорогу.
Мы подходили к смотровой площадке..
И вот мы на месте! Отсюда и впрямь открывается отличный, "открыточный" вид на город.
Совсем недавно мы стояли в этом скверике и размышляли, каким путем подняться на вершину! :) Теперь мы спускаемся более коротким путем. После спуска, пообедав, мы можем еще немного пройтись по городу.
Олесуннский университет. Одно из более поздних зданий города. Большинство же построено между 1904 и 1907 годом.
Этой своей особенностью и своей примечательной архитектурой Олесунн обязан несчастью, случившемуся здесь более двухсот лет назад. Ночью 23 января 1904 года город, в то время почти полностью построенный из дерева охватил пожар. Это был один из самых разрушительных пожаров в истории Норвегии. К счастью, лишь один человек погиб в огне, но город был практически полностью уничтожен - более 10000 человек остались без крова..
Кайзер Вильгельм, часто отдыхавший в то время в этих краях принял активное участие в помощи пострадавшим горожанам и перестройке города. Новый Олесунн был тщательно спланирован и отстроен в популярном в то время стиле Арт Нуво..
Олесуннкирке - первая из шести церквей города. А за ней уже виднеется наш многострадальный корабль - ведь мы снова идем в сторону порта.
Я подумываю о покупке новой фотокамеры.. Говорят, чем больше сенсор - тем лучше!
Вблизи порта, видимо, привлеченные разгружаемой с кораблей рыбой, собираются чайки.
Некоторые подпускают к себе совсем близко, лишь внимательно поглядывая на нахальных чужеземцев.
Другая же часть примыкающих к порту улиц отдана туристам. Так, например, можно подглядеть, как загружались склады до появления механических погрузчиков.
И вот мы опять готовимся взойти на борт. Умпа-Лумпы, ползая по всему кораблю, приводят его в порядок, создавая опять подобие настоящего круизного лайнера..
На этот раз нам предстоит вполне безопасный и комфортный переход через проливы Гейрангера. Уж там то мы вдоволь насмотримся на настоящие норвежские фьорды!
В этой записи:
Про шторма в Норвежском Море.
Про фьорды.
Про пожар 1904 года и Кайзера Вильгельма.
Мы на
фейсбук
и в
инстаграм