Совершилась велия перемена в жизни моей: исход из монастыря.
В отношении религии это мощный толчок ОТ религии К Депешизму... Именно толчком реально можно сбить с ног. И с толку тоже.
Добавка к дневнику от 15 мая 2013 года:
Опыт с новой порцией Депеша вчера привел к неожиданному последствию. Я, как вполне понятно, не ограничилась однократным прослушиванием, и по идее это должно было бы привести к тому, что песнь будет играть в голове теперь минимум трое суток. Это было бы ВСЁ.. Но!!! Результат оказался нелогичным: в голове стала играть совсем другое - Dire straits 'brothers in arms'. Следов от Депеша НЕ ОСТАЛОСЬ! Итак. Вывод. Господь ХРАНИТ меня от смертельной духовной петли. Точно так же как хранил Иуду от петли вещественной первые раза два. Если бы Иуда не упорствовал, не сумел бы повеситься.
Запись от 17 мая 2013 года:
Обрелся вконтакте православный депешист, родной брат монастырской сестры, так же ушедший в мир и ставший директором банка.
Результатом было переосмысление собственной жизненной позиции. Весь день натаскивала на свою страницу вконтакте клипы Депеша. Вещь под названием "полезно страдать" попала в самую болезненную точку моего сердца.
Вещь под названием "неверно" фактически отражает мое душевное состояние, болезненно пережившее многие траблы на пути к Богу, лежащие через монастырь.
В целом, новый Депеш кажется даже более созвучным с моим сердцем, чем то, что сохранила мне моя память.Дневник останется раритетом, дальше будет ЖИЗНЬ.
В борьбе с депешизмом депешизм победил.
+++Теперь еще загрузилась по поводу концепции Strange too.
Не знаю, насколько Антоха Корб. сумел передать душевный мир Мартина (а последний, как я уже отмечала, гораздо глубже Антоновского), но концепция выстроена реально на борьбе между религией и сексом - с перевесом на последнее.
Сначала, значит, "я - твой Персональный Иисус, давай обЧАТься" Затем лирические персонажи испытывают "послесексие", остаются одни наедине с собой и своими воспоминаниями. Начинаются траблы со второй половиной. "Да ну на!..." - говорит лирический герой фильма и идет отшельничать (яко же я)) Пробыв без особых проблем некоторое время в горном месте в гордом одиночестве, наш герой говорит: "ну всё, теперь я типо уже чист!" И даже Halo над головой засветился Но страсть, как положено, после вынужденного горного покоя только лишь возросла по причине ее неисполнения, и наш "святой" вновь впадает в блуд (выражаясь церковным языком). Духовное возрастание в данном случае выявилось лишь в возрастании чувства гордыни (которое есть и в начальном треке, в "Иисусе"): "посмотри в мир моих глаз, моей души, и там да и останься!"
Велиим утешением была для меня общая канва всего этого безобразия: Антон ясно показал "суету сует" всего этого человеческого: всё это - лишь игрушка; воспоминания превращаются в бездушное кино, затем и сам усталый ум человека (в данном случае это автомобиль со зрителями) пасует и оказывается лишь тварным элементом бытия, который также можно спокойно взять да и удалить. Тогда усталый дух человека предается сну...
Будет ли Дух играть в машинку дальше?
Выбор оставлен за зрителем кинофильма.
+++На любимом мною (ныне) Playing the angel я всегда пропускаю второй (богохульный) трек про Богослова... Странно, как Март в 1984м высказывал "богохульные молвы" чуть ли не с опаской, а сейчас... хм.... Может быть, его душа немного огрубела в результате боли по поводу бракоразводного процесса тогдашнего....
+++
Спустя три месяца возвратного депешизма я предприняла еще более сумасшедшую попытку избавиться от него, спасаясь на Сухумской горе в Абхазии. О внешних обстоятельствах этого периода я написала в своем ЖЖ.
Теперь осталось рассказать, как шла борьба в этих, уже не монастырских, условиях.
Август 2013:
Мое произволение продолжает двоиться. Вернулся бес кумиропоклонства, хочется слушать музыку с телефона - но останавливает мысль, что из-за музыки не услышу голоса зовущей меня Наставницы. Во снах - концерты Depeche mode и разноцветная мирская жизнь. Не выхожу из мира, задерживаюсь в нем многоспанием.
31 августа:
На Успение во время Литургии случилось какое-то бесовское нападение, заключающееся в потере веры. Резко бросались в глаза различные мелочи, из-за которых Святая Церковь стала казаться обычным сборищем фарисейских и суеверных людей....
Позавчера вспомнила о том, как отнеслись ко мне мои бывшие монастырские сестры, когда я просто пыталась побыть на службе в когда-то нашем храме... Резкая боль и слезы подступили вдруг, я поняла первопричину своего безверия и впала в отчаяние... Было ощущение, что Господь за крепкой-крепкой стеной... И тогда я пала: достала наушники, заперлась в комнате и вдоволь наслушалась Depeche mode.
Это подействовало как болеутоляющий наркотик.
Наступило расширение сознания, чувство "здесь и сейчас" надолго перебило сон. Среди электрическо-ночной темноты Депеш воспринимается именно как надо: мистически. Я упивалась каждым звуком; для меня последняя трилогия DM, еще не расслушанная, стала очередным проводником к реальности - пусть и мирской, но хоть с каким-то смыслом... Создалась в голове самооправдательная ассоциация: моя Наставница постоянно твердит о том, что такие-то продукты расширяют ее сознание и потому необходимы, что помидоры и капуста позволяют крови нормально поступать в мозг.
На следующий же день обнаружилась уже наркотическая зависимость. Один помысл говорит: "теперь нужно временно подсесть на Трилогию, чтобы она приелась, как и все остальное". Другой помысел говорит о борьбе: мол, нельзя исключительный случай отчаяния ставить теперь в норму. И в итоге я убедилась, что без надобности депеш и воспринимается иначе - проще и более плоско. К тому же если днем.
Когда я ушла из монастыря и стала знакомиться с пропущенным Депешем, первым делом попались мне три духовных клипа: Wrong, Peace и дейвовская Suffer well.
Click to view
Это все было настолько сильным отражением моего внутреннего состояния, что я убедилась в том, что моя мистическая связь с DM все эти годы ничуть не исчезала... Впрочем, когда я услышала слова Марта о том, что его религия - это секс, мне все стало ясно вполне. Вроде бы, дальше и копать-то нечего... Но... Суть DM не в текстах именно, а в ДУХЕ. Как это объяснить? Вижу лишь, что дух этот по-мирски ГОРД, поэтому и вытаскивает из отчаяния; а иллюзия Любви напоминает о Боге... Нынче я (после монастыря) позволяла себе состояние "вся ми леть суть" для того, чтобы самой дойти до сознания "но не вся назидают". Это игра с огнем, в которой я побеждаюсь. Гораздо проще было бы вовсе и не пробовать на вкус эту Трилогию, но так честнее - испытать в огне страсти свою тягу к Богу... теперь выход только один - переболеть эту часть Депеша тоже.
2 сентября:
Вечером, настрадавшись от депеш-эха в голове, наслушалась опять, но ожидаемого эффекта уже не было, и мне быстро это надоело. Ложась в кровать, обратилась к своей совести и попросила у Бога прощения и помощи - и тут же в сердце появился тихий ответ: "надо было просто перетерпеть это эхо". Я обрадовалась, что случилась-таки описанная в книге отца Константина "цепочка", и намерилась продолжать и дальше...
3 сентября:
Депеш-эхо в голове. К вечеру, взявшись за четки, подстроила ритм молитвы к ритму сердца - и тут же в том же ритме в голове заиграла Child inside. Я долго вслушивалась в это странное созвучие DM с Иисусовой молитвой.
Насытившись долгоигранием одного трека, голова переключается на другой. Враг заметил, как меня ранит Come back, и теперь сутками мне ее ставит.
31 сентября:
Пришла к выводу, что РПЦ не имеет отношения к Богу, Который есть Любовь. Анафема в любом ее проявлении является отвержением человека, но Создатель не может отвергать никого...
На основе неотвержения нет теперь и психических барьеров слушать Depeche mode....
(продолжение следует)