Отец Константин, абхазский пустынник номер один, вот что пишет в
сегодняшнем посте:
"Прошло около сорока лет… А теперь уже я и сам замечаю во взглядах и поведении нынешней молодежи серьезные изменения не в лучшую сторону."
"Не так давно я читал статью по проблеме расцерковления, опубликованную по материалам дискуссии, проведенной за «кругым столом». Участились случаи, когда из церковной ограды уходят миряне, монашествующие и даже священнослужители. Почему же такое происходит с верующими людьми?
Сие печальное явление, как и вышеупомянутые трудности, во многом обусловлено неправильным пониманием действий Промысла Божия, ведущего нас по узкому пути смирения, на который современному человеку согласиться бывает очень трудно.
Для более полной ясности рассмотрим все по порядку. Действием призывающей благодати человек приходит к вере, воцерковляется, начинает посильно трудиться над спасением своей души. Ходит в храм, молится, постится, исповедуется, причащается, делает различные добрые дела; и до тех пор, пока его, как новорожденного младенца, носит на Своих дланях благодать Святаго Духа, все эти труды христианин несет легко и радостно. Порой он даже не может ими вполне удовлетвориться и насытиться. В такой период, ощущая благодатное воодушевление, многие стремятся поступить в семинарии или пойти в монастыри, чтобы навсегда посвятить свою жизнь служению Христу.
Но по прошествии нескольких лет вместо доброй первоначальной ревности человек замечает в себе охлаждение и расслабление. Так происходит из-за его явного или тайного надмения своим усердием и старанием, нередко выливающегося в осуждение немощных братьев и сестер. За такие грехи благодать Святаго Духа, естественно, оставляет человека наедине со своми слабыми силами. Он уже не узнает себя и не может исполнять свои благочестивые делания, как прежде. Кроме того, в нем весьма усиливается действие различных страстей, и избавиться от них при всех самых отчаянных попытках ему не удается.
Если воспитуемый осознает свою ошибку и покается, то Господь снова продолжит помогать ему. А если он останется в самодовольстве, то дело приобретет затяжной характер. К тому же диавол, зная истинные причины отступления благодати, через помыслы старается очень искусно и зачастую успешно убедить человека в том, что виноват не он сам и его страсти, а окружающие люди или объективные обстоятельства, как например: то, что нет духоносных старцев, способных увидеть его душу то, что сегодня уже нет преуспевающих делателей Иисусовой молитвы; то, что времена подвигов прошли и, если будешь пытаться подвизаться, впадешь в прелесть; то, что современные люди слабы здоровьем и привычны к комфорту; то, что рядом нет единодушных братьев и сестер, с которыми можно было бы духовно советоваться и душеполезно общаться, и т. п. От этих помыслов человек впадает в безнадежие и «левым» советником загоняется духовный тупик.
Так мало-помалу огонек угасает первоначально ревностная христианская жизнь сходит на нет или даже бывает полностью оставлена. А первопричина такого угасания и расслабления заключается в надмении сердца своими хорошествами и осуждении других."
Следует отметить, что в минувшем году отец Константин оказался свидетелем и моего надменного расцерковления. На отправленный ему вопрос на сайте он не ответил даже, поскольку в вопросе содержалась "клевета на РПЦ МП"...