В нашей семье всегда было особое отношение к кошкам. Одинокий рубль, чудом сохранившийся к кошельке накануне зарплаты, мы скорее потратим на корм для животного, чем на краюху хлеба для себя. Ведь зверь, взятый под опеку - это тот же ребенок, нуждающийся в тепле, любви и заботе. Да и вообще, у нас всегда было заведено оставлять последний кусочек вкуснятины близкому, который также, в заботе о родной душе, оставлял его другому. Так бесценный ломоть и заканчивал свои дни в мусорном ведре.
Все детство я слышала от бабушки с дедом рассказы об умном Петьке - коте, жившем с ними в Германии.
Он частенько ходил на озеро и терпеливо сидел рядом с рыбаками, поджидая первый улов. Домой он неизменно возвращался сытым и довольным. Кажется, причина ухода Петьки из жизни была безвременной и до обидного нелепой. Этот пушистый кот нализался своей шерсти и умер от заворота кишок.
Следующие питомцы в нашей семье разделялись на две части: одни жили у бабушки с дедушкой, другие у родителей. Собственно, только я умудрялась пожить и там, и сям:)
Кошка Буська
Когда мне было лет 6, мы с бабулей поехали навестить ее родных в Ровно. Нас не было дней 10, и за это время изрядно заскучавший дед приютил черного чертенка, Охламона. Его характер полностью соответствовал имени и кот, прожив у нас пару лет не лишенным мужского достоинства, сбежал куда-то на улицу и пропал с концами. Я надеюсь, он нашел там и волю вольную, и деву красную и жил долго и счастливо, хоть и без нас.
Погоревав да посетовав, дед дождался очередного нашего отъезда и завел другого зверя - рыжего Шпината. Этот товарищ был ничуть не умней предыдущего и, невзирая на тщательный уход и трепетную заботу, умудрился выпасть с балкона. Помню бесконечную череду походов в ветеринарку: в то время она была лишь одна, государственная, работала только по расписанию и никогда не поспевала принять бесчисленную толпу хвостато-мохнатых пациентов. Впрочем, все нервы и бессонные ночи оказались бесполезными. Едва прийдя в себя и став на ноги, Шпинат последовал примеру Охламона и, оставив за стенами тесную квартиру, отправился прямиком к свободе. Дальнейшая судьба этого зверя мне также неизвестна.
Следующий бабушкин котяра, Снежок, он же Снег, он же Жуся, был найден вместе с четырьмя своими братьями да сестрами в подвале на соседней даче и пристроен в хорошие руки. Был он дик и норовит, своенравен и необщителен. Во время поездок на дачу орал дурным голосом, слыл грозой окрестных собак и в целом вел себя весьма неприлично. На руки приходил по настроению, в дни гулек орал благим матом, кусался до крови и оставлял на ногах неугодных смердов глубокие шрамы. Лишь к старости Жуся стал немного коммуникативнее. Прожил он у бабушки лет 16 и мирно почил во сне уже после смерти дедушки.
А в это время в доме у родителей царило постоянство. Когда мне было 2, моя тетя Алла, белая ворона в семье, но в целом обалденно клевая тетка, подобрала на улице полугодовалого черного котенка и принесла его к нам. "Если где-то нагадит - выгоню", - предупредила кота и сестрицу мама. Хвостатый, услышав угрозы, быстро направился в туалет и сделал свое дело, обеспечив себе место в теплом доме. Впрочем, это не помешало ему впоследствии гадить где попало:)
Томас был умен и обладал невероятной силой. Одной лапой он сдвигал с места стул с полной пятилитровой кастрюлей воды и, открыв той же лапой холодильник, тырил все, чего хотелось его подленькой душе. Впоследствии, когда в доме завелась собака, они организовали преступный дуэт: Томас работал взломщиком, а Норд уничтожал улики. Так пропадали и палки колбасы, и свежий балык, и огромные куски замороженного мяса. Кот пользовался авторитетом у всех животных в доме, был спокоен и терпелив. Тому же, кто приходился ему не по душе, пушистый батя решительно давал своей богатырской лапой по морде.
Кошка Буська
Когда мне было 16, Том заболел. Он перестал есть, стремительно худел. Его черная шерстка утратила свою шелковистость, а кожа под ней побледнела. Когда доктор диагностировал рак, мы впали в отчаяние, но не опустили руки. Я откармливала его сметанкой, давала лекарства и ждала, пока наступит ремиссия. Кот прожил еще полгода, но был похожим на ходячую смерть. Он издавал какой-то странный запах, стал худым и похожим на мешок костей, но каждую ночь, видимо, благодаря за заботу, приходил спать ко мне в ноги. Вот уже 15 лет, как Томаса нет рядом. В память о нем остался лишь потертый граффити, сделанный на стене бабушкиного дома моей нетвердой детской рукой. " У меня есть кот Том и птичка Джерри", - гласит он. - "Тому 5 лет, а Джерри 2 года".
Во время жизни Тома у родителей были и другие кошки. Машка, найденная в подъезде, обладала успокоительным и целительным даром и слыла любимицей папы. К сожалению, прожив у нас совсем недолго, она выпала со скользкого балкона и, будучи беременной, не смогла приземлиться на все 4 лапы.
Лизавета, купленная в качестве бальзама на душу страдающего от утраты Машки папы, прожила у нас лет 16. Она была мягкой и пушистой, квадратной как пуфик и очень ленивой. Лизавета обожала кабачковую икру и могла провести весь день, топча папину грудь когтистыми лапками и нежно покусывая его за подбородок.
О нашей кошке Буське, оставленной на передержку бабушке при стремительном переезде и теперь живущей не хуже английской королевы, я могу рассказывать часами.
Она умна и независима, своевольна и нелюдима. Ее нельзя взять на руки, как нельзя и прогнать, если явилась добровольно. Буська не любит гостей и готова отгонять их прочь, выполняя роль цепной собаки. Она питается исключительно "Royal Canin" и тунцом "Аквамарин", маринованным в собственном соку, спит только на кровати и обожает батареи. Она обижается, когда ее оставляют дома одну, и будет ходить за тобой прицепом, пока не отомстит за былую обиду, прокусив до кости ногу. Но все же, несмотря на все ее недостатки, в мире нет кошки лучше Буси. Даже сейчас, спустя почти год после переезда, я нередко просыпаюсь ночью, ища под боком привычный пушистый комочек. Я очень за ней скучаю, но понимаю: с бабушкой ей жить намного лучше. Да и бабуля, найдя объект для любви и заботы, я думаю, стала не так одинока.
В общем, нет ничего удивительного в том, что я не мыслю своей жизни без кошек. Они согревают зимними вечерами, снимают стресс, избавляют от одиночества, наполняют существование смыслом, а мгновения - радостью. Прям не звери, а панацея от всех болезней:)
Так что с сегодняшнего дня приятных хлопот у меня прибавилось.
Мы "удочерили" маленького белградчонка - симпатичную Луну. Пока мы мало знаем друг о друге, но уверены - вместе нам будет веселей:)