Итак, пора рассказать об Эмиратах.
Фотографий много, поэтому разобью на два поста. В первом - о суперсовременном Дубае.
Самое яркое впечатление от Дубая, - это такая смесь Нью-Йорка с Волгоградом :-). От Волгограда в нем - вытянутость вдоль моря (в Волгограде - вдоль Волги), в ширину - в пустыню - он не растет. От Нью-Йорка - совершенно манхэттенский скайлайн, несчетное количество небоскребов. Ну, а хайтек тут откуда-то из восточноазиатских драконов (но с ними я сравнивать не могу).
Но давайте по порядку. Смотрите сами:
Это Вторая Продольная шоссе Шейха Зайеда - центральная улица Дубая, прорезающая его с севера на юг (вид с надземного перехода)
Это пока только северная часть города, район Джумейра Бич, и большинство небоскребов на фотографиях - жилые (а не фирмы и банки).
Это вид с монорельсовой дороги, соединяющей город с насыпным островом Пальма.
Вот, кстати, вид на Пальму Джумейра сверху (это фото не моё):
Задача Пальмы - увеличить береговую линию, и она в самом деле, увеличила ее аж на 78 км! Пальмовые "листья" представляют собой центральную улицу, по обе стороны которой построенны виллы, у каждой из которых - собственный выход к морю. И все это - практически в центре Дубая.
Вот тут виден залив между двумя такими "листьями" - и еще недостроенные виллы вдоль берега (фото сделано от центрального "ствола" пальмы в самой его верхушки, между двумя верхними "листьями" слева).
На "вершине" Пальмы - отель "Атлантис". Считается, что отель не только дорогой, но еще и центр туристического потока, поэтому рядом с ним аквапарк, а внутри - аквариум и, например, автомат по продаже золота:
Можно выбрать русский интерфейс:
Но вернемся к небоскребам:
Это Бурж аль Араб (Башня Арабов), самый дорогой отель:
Волгоградцам можно угадать источник вдохновения архитектора "Волжских парусов":
Высота здания - 331 метр и 72 этажа, все гостиничные номера - двухэтажные.
Панорама, на которой виден Бурж аль Араб, справа центр города с Бурж Калифой, а слева - остров и яхта второй жены шейха, принцессы Иордании (т.е. она прямой потомок пророка Мухаммеда)
Пишут, что небоскребов в Дубае больше, чем в любом другом городе мира. Он давно обогнал Нью-Йорк и Гонконг по этому показателю.
И строительство все продолжается:
Архитектурные критики говорят, правда, что среди этих зданий много повторов, неоригинальных решений; - но оригиналов тут тоже хватает.
Вот, например, самое высокое здание в мире, небоскреб Бурж Калифа.
Виды сверху (со 124-го этажа):
Против солнца снимал Бурж аль Араб
А вместо обычных биноклей наверху установлены устройства с переключателями: хочешь, смотри как в бинокль, хочешь, переключись на дневную/ночную картинку, а хочешь, - на "исторический" взгляд (буквально окошко в прошлое, очень интересно):
Башня Халифа - 828 метров и 162 этажа - при строительстве называлась "Башней Дубая". Но деньги на ее строительство выделил соседний эмират Абу-Даби, и в день открытия дубайский шейх переименовал башню в "Бурж аль Калифа", по имени Халифа ибн Зайеда Аль Нахайяна, шейха Абу-Даби и президента ОАЭ (об отношениях между эмиратами мы еще поговорим).
Помимо небосребов, поражает хай-тек в общественном транспорте. Дубайское метро пока состоит из двух веток (строятся и проектируются еще две). При этом первая красная ветка длиной в 52 километра связала сразу весь город.
Вот как выглядит одна из станций с балкона соседнего здания:
Вот так она выглядит внутри:
На станции свои двери (как в петербургском метро): с платформы на рельсы не упадешь. Вагоны все новенькие, японского производства. Метро автоматическое, машинистов нет.
Давайте напоследок проедем одну станцию на месте отсутствующего машиниста:
Click to view
Над Дубаем спустилась ночь, пора и мне уезжать в Абу-Даби, а в рассказе переходить к другой стороне хай-тека и изобилия.
Читайте продолжение!