Это даже не децимация

Jan 15, 2013 16:16

По ссылке из обсуждения в "Коммерсанте" интервью Я.Кузьминова (спасибо некой vasilisa44 с пустым журналом) обнаружил любопытный документ:

План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (дорожная карта), утвержденный распоряжением Правительства от 30 декабря 2012 г. №2620-р.( просто арифметика )

власти, крепчающий маразм, образование

Leave a comment

Comments 189

Предстоящая "регуляризация" образования livejournal January 15 2013, 21:42:27 UTC
Пользователь azonips сослался на вашу запись в записи « Предстоящая "регуляризация" образования» в контексте: [...] Оригинал взят у в Это даже не децимация [...]

Reply


prof_l January 15 2013, 21:57:05 UTC
Ого, чего Вы откопали...
А еще есть такая штука: "Дорожная карта реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций". Она висела на сайте ФИРО, но теперь ее потерли и заменили невинной презентацией (только что об этом написал). Вот здесь все еще можно с оригиналом ознакомиться: http://fgosprofobr.ru/
Сейчас та Стратегия, одобренная в декабре РСПП, на стадии доработки.
Если грубо и в нескольких словах, то как то так: укрупнение учреждений среднего и начального профессионального образования в среднем до 1000 человек, финансирование реформы и дальнейшего существования СПО из региональных бюджетов. На базе учреждений СПО создание учебных центров прикладных квалификаций (финансирует "бизнес-сообщество").

Reply

fasilitator January 17 2013, 09:28:24 UTC
нет, не потёрли, гугл находит Стратегию

Reply

prof_l January 17 2013, 15:45:17 UTC
Ограниченно. Лениво потерли

Reply


Это даже не децимация livejournal January 15 2013, 22:18:05 UTC
Пользователь semargl_bird сослался на вашу запись в записи « Это даже не децимация» в контексте: [...] Оригинал взят у в Это даже не децимация [...]

Reply


kouprianov January 15 2013, 22:25:16 UTC
Мне кажется, горловая нагрузка -- отдельный показатель. Вопрос в том, сколько часов студент и преподаватель будут проводить в аудитории, а не в том, сколько студентов приходится на штатного преподавателя. Я не хочу сказать, что одно совсем не связано с другим, но связь довольно непрямая. Тут надо строить модель со множеством параметров (аудиторная нагрузка на преподавателя и на студента, соотношение в нагрузке обязательных и выборных курсов, количество студентов разных категорий [у первокурсников будет больше обязательных, у старшекурсников -- выборных предметов] и т. п.) и играть с ней.

Кроме того, есть скрытые резервы. Например, вывести за учетный штат преподавателей ОБЖ, военного дела, физкультуры или иностранных языков. Или вообще радикально реформировать современную систему преподавания иностранных языков в элитных вузах, перейдя на интеграцию международных образовательных программ с основным контингентом и преподавание на английском (язык как таковой при этом будет преподаваться только желающим во внеучебное время).

Reply

alliruk January 15 2013, 23:26:56 UTC
Да я, собственно, про "горловую" не писал. Пока есть документ, поставивший задачу сокращения преподавателей с одновременным увеличением нагрузки оставшимся. Каким образом это будет достигнуто (может быть, и описанными Вами путями), в документе ни слова.
А вот у учителей вся нагрузка - горловая. Там точно просто увеличат нагрузку.

Reply

kouprianov January 16 2013, 04:48:00 UTC
Про то, что в документе не прописаны пути реализации -- это верно. Однако даже в случае школьных учителей я не уверен в росте часов -- к названным мной способам можно добавить увеличение количество учеников в классе. Скажем, увеличение с 30 до 40 человек даст нам 1:13.3 там, где раньше было 1:10. Во всяком случае, в самой ВШЭ (как понятно, сердце реформы) только что довели количество студентов в группе до 30 (на фоне 20-25, которые были ранее). Не комментируя разумность этого варианта решения "проблемы", отмечу просто, что он есть.

На чем это точно скажется, так это на научном руководстве.

Reply

bkagarlitsky January 16 2013, 07:58:20 UTC
В том-то и дело, что научное руководство - самая трудоемкая и неприятная часть работы. По крайней мере, таков мой опыт. Лекцию прочитал и ушел. А с научным руководством возиться надо, причем, если добросовестно, то неизвестно ещё сколько времени и сил уйдет. Увеличение числа студентов на одного преподавателя автоматически означает резкое падение "качества" работы, потому что сил и времени не останется, будут халтурить. Для этого, собственно, реформа и проводится. Основная цель - создание условий для автоматического и непоправимого снижения качества преподавания. Большой экономии средств не будет, речь идет именно о том, что результат будет стремительно ухудшаться (это и к горловым часам относится - лекция для группы в 10-15 и 30-40 человек это совершенно разный жанр и эффект. Ну, а такие люди как я - работающие на четверть ставки или почасовики, имеющие вполне приличную "базу" за пределами вузов, просто уйдут. Конкретно, я уже в таких условиях работать не в состоянии.

Reply


Что ждёт учителей и преподавателей в ближайшие шесть л livejournal January 16 2013, 01:55:19 UTC
Пользователь meshock86 сослался на вашу запись в записи « Что ждёт учителей и преподавателей в ближайшие шесть лет» в контексте: [...] нал взят у в Это даже не децимация [...]

Reply


Leave a comment

Up